Судя по прогнозам погоды зима 2025 года все никак не определится: весна она или зима? Ивановскую область то заливает ледяными дождями, то скупо присыпает снежком. Часть водоемов не может похвастаться однородным прочным льдом толщиной более 27 см., а некоторые из них и вовсе никак не замерзнут. Жители шутят: лед с водоемов перекочевал на тротуары!
Шутки шутками, но конец января и первые дни февраля по прогнозам синоптиков будут по-прежнему теплыми: от -3 до +3 ℃, после чего дневная температура воздуха уже не будет превышать отметку ноль градусов по Цельсию.
Старший государственный инспектор по маломерным судам Ивановского инспекторского отделения Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Ивановской области Елена Барановская отмечает, что, несмотря на тревожную ледовую обстановку, на акваториях водоемов, где встал лед, можно встретить людей, катающихся на снегоходах и квадроциклах. Причем, выезд техники на лед фиксируется не только в нашем регионе и не всегда с благополучным финишем.
Так, 6 января в Ленобласти (Лужский район) 45-летний мужчина катался по льду на квадроцикле. Наст оказался недостаточно прочным и квадроцикл провалился в воду вместе с водителем. По информации правоохранительных органов, мужчина утонул.
8 января сотрудники Ханты-Мансийского поисково-спасательного отряда учреждения «Центроспас-Югория» обнаружили тело руководителя учреждения, подконтрольного «Северречфлоту», которого искали с 3 января 2025 года. Предварительная причина гибели — попадание снегохода в полынью на реке Иртыш.
Ситуации, когда снегоход может оказаться в воде, провоцируют коварство ледяного и снежного покрова, а также беспечность владельцев техники. Снег отлично сглаживает неровности, маскирует трещины и полыньи из-за чего определить толщину льда на водоеме бывает очень сложно. Именно поэтому опытный водитель никогда не остановится в сомнительном месте и уж тем более не будет совершать там маневры.
Как показывает практика, снегоход не проваливается под лед внезапно. У водителя, как правило, есть время для совершения жизненно-важных действий. Главное – это не запаниковать и позаботиться в первую очередь о спасении себя и пассажира. Техника вторична, но, по возможности, чтобы избежать дорогостоящего ремонта, мотор следует заглушить до того, как он скроется под водой. Достаточно выдернуть чеку или ударить рукой по кнопке экстренной остановки двигателя. Хорошо если удастся выключить также зажигание, обесточив систему.
С квадроциклами история отдельная. Под лед они проваливаются чаще снегоходов. У квадроцикла меньше площадь опоры. Поэтому после прыжка он легче ломает лед и ныряет в полынью.
Чтобы не подвергать себя опасности, следует помнить, что выезд на лед на технике запрещен, за исключением оборудованных ледовых переправ.
Помните, что Ваша жизнь – в ваших руках! Выбирая безопасные маршруты и места для зимнего отдыха, Вы дарите себе будущее.