В течение месяца продолжались обсуждения с жителями проекта новой маршрутной сети для города Иваново и близлежащих территорий. Состоялись встречи со студентами вузов и колледжей, представителями ветеранских организаций, ТОСов, ОНФ, с жителями Ивановского района, также жители оставляли свои предложения на специальном интернет-ресурсе.
В пятницу, 15 декабря, в департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области прошла итоговая встреча с активом регионального отделения ОНФ.
«Напомню, что к первоначальному проекту маршрутной сети мы получили более 7,5 тыс. предложений. Две трети вопросов были учтены при разработке нового проекта. Поэтому по итогам проведенных обсуждений в ноябре-декабре 2023 года от жителей поступило 2,5 тыс. предложений, что в три раза меньше», — сообщил директор профильного департамента Дмитрий Вавринчук на встрече с представителями Народного фронта.
При этом большая часть полученных предложений, например, по маршрутам М38 и А128 – это жалобы на работу транспорта на них в данный момент. «Даже если маршрут сохраняется, изменения в лучшую сторону будут: будет меняться класс автобусов, расписание. В целом вместимость автобусов станет на 30% больше по сравнению с действующей сетью, и графики движения станут более ритмичными», — отметил Дмитрий Вавринчук.
По словам представителей ОНФ, много вопросов у жителей возникло о подвозящих маршрутах. «Задача транспортной модели — захватить основные магистрали города, так называемые транспортные узлы, с которых возможно совершить пересадку и доехать в любую часть города. Интенсивность движения транспорта на основных узлах позволит сократить время пересадки», — рассказал глава дорожно-транспортного ведомства.
Все поступившие предложения тщательно проанализируют и рассмотрят с разработчиками, по итогам будут приняты решения о целесообразности внесения тех или иных изменений. «Тонкая настройка сети и переход на контрактную систему с перевозчиками позволит все эти вещи отрегулировать», — сказал Дмитрий Вавринчук.
После утверждения маршрутной сети предстоит разработать транспортную модель и экономическую модель новой схемы пассажирского транспорта Ивановской агломерации.