Планы дорожных работ на предстоящий строительный сезон обсудили губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский и представители общественности региона. Во встрече 26 января приняли участие члены Общественной…
Планы дорожных работ на предстоящий строительный сезон обсудили губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский и представители общественности региона. Во встрече 26 января приняли участие члены Общественной палаты, ОНФ, активные жители из муниципальных образований Ивановской области.
Станислав Воскресенский напомнил о договоренности подробно обсудить с общественниками планы дорожных ремонтов на 2022 год. Он ещё раз подчеркнул: жителей необходимо привлекать к контролю за реализацией программ ремонта дорог в муниципалитетах, в том числе на этапе проектирования. «Были правильные замечания, касающиеся того, что надо с людьми обсуждать предлагаемые проектные решения, чтобы на всех этапах жители знали, что происходит, где и что именно мы собираемся строить, в какие сроки, чтобы была полная ясность. И за качеством надо следить. У нас каждая копейка на счету», – сказал губернатор.
Глава региона подчеркнул: одна из первоочередных задач глав муниципальных образований – контроль за ходом дорожных работ. Однако также важен взгляд со стороны. Станислав Воскресенский попросил представителей общественности, неравнодушных людей подключиться к этой работе. Губернатор отметил, что по дорогам внутри городов также нужно провести обсуждения планов дорожных работ, включая проектные решения, где подробно разъяснять жителям, почему выбран именно такой вариант. При этом Станислав Воскресенский обратил внимание, что зачастую замечания жителей обоснованы, поэтому в таких случаях нужно объективно подходить к разработке ПСД и корректировать проектные решения с учетом мнения граждан.
Член штаба ОНФ, участник рабочей группы «Безопасные и качественные дороги», предприниматель из Вичуги Юрий Шестаков согласился, что общественность важно привлекать уже на этапе разработки ПСД. По его мнению, это позволит избежать недочетов, которые впоследствии выявляются в процессе эксплуатации той или иной дороги. Заведующий кафедрой ИвГПУ, кандидат технических наук, доцент Владимир Кузьмин высказал мнение, что при проектировании объектов необходимо предусматривать строительство ливневой канализации, особенно это касается дорог в городе Иваново. Также по его словам, в проектных решениях нужно предусматривать увеличение дублирующих улиц для основных магистралей, чтобы рассредоточить транспортный поток по улично-дорожной сети и убрать пробки в час-пик. Владимир Кузьмин высказался и за продолжение ремонта дорог частного сектора.
О планах дорожных работ в наступившем году рассказал начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Дмитрий Вавринчук. Он напомнил, что в 2021 году в регионе отремонтировали более 400 км дорог, и по итогам выполненных работ сейчас в нормативном состоянии находится 1051 км опорной сети, что составляет 95,1% от ее протяженности. «Это позволяет нам в 2022 году переходить к ремонтам дорог, ведущим к отдаленным и малым населенным пунктам», – пояснил он.
Большую часть дорог включили в план ремонта по обращениям жителей. Так, два самых крупных и социально значимых объекта 2022 года – дороги Южа – Талицы (16,2 км) и Заволжск – Кострома, включая участок до деревни Колшево (31,3 км). С просьбой отремонтировать эти объекты жители неоднократно обращались к губернатору Станиславу Воскресенскому. Например, в ходе прямой линии сразу несколько вопросов касались дороги до деревни Колшево Заволжского района.
В 2022 году завершат последний этап дороги Фурманов – Каминский – Федорково (13,2 км), по этому объекту в ходе прямой линии также поступило сразу несколько обращений. Также продолжат ремонт дороги Шуя – Котюрево – Реньково (21,1 км), проходящей через село Дунилово. В этом сезоне закончат приводить в нормативное состояние трассу Ростов – Иваново – Нижний Новгород в Ильинском районе. Кроме того, в план на текущий год вошли дороги Шуя – Клетино – Понькино (6,4 км) и Иваново – Рожново – Иванково (3,1 км). А в Ново-Талицах появится кольцевая развязка. Общая протяженность ремонтируемых в 2022 году участков превысит 102 км.
Также в этом году продолжат строительство капиталоемких объектов: это второй этап дороги Жажлево – Ильинское. В 2021 году завершено строительство первого этапа протяженностью шесть километров, в текущем году закончат второй этап (7,3 км). О строительстве этой дороги также неоднократно просили местные жители.
В 2022 году строятся путепровод рядом с местечком Горино на трассе Иваново – Кинешма и новый мост через реку Теза в селе Холуй.
Как сообщил Дмитрий Вавринчук, в 2022 году сохранят объемы ремонтов в городах. «Станислав Сергеевич, вы давали поручение сохранять тот уровень работ, которые мы вели последние два года. В этом году мы эти объемы и темпы также сохраним, зайдем в других муниципалитетах в частный сектор, также как в 2021 году мы работали по Иванову», – добавил он. Напомним, в 2021 году в Иванове впервые за несколько десятилетий привели в порядок 69 дорог (29 км) частного сектора.
Станислав Воскресенский пояснил, что еще четыре года назад было принято совместное решение о первостепенном ремонте объектов региональной дорожной сети. «Сейчас мы с этим более менее разобрались. Два года назад мы с вами приняли решение, что пора наводить порядок в городах, и в два с половиной раза увеличили объем дорожных работ именно внутри городов. И тогда договорились, что этот уровень — не разовый всплеск, мы этот уровень и темп дорожных работ в муниципалитетах сохраняем», – напомнил глава региона.
Он также добавил, что по итогам 2021 года Ивановская область по так называемым коэффициентам транспортной безопасности (социальный риск – количество погибших на 100 тыс. населения и транспортный риск – количество погибших на 10 тыс. автомобилей) находится на втором месте в ЦФО после Москвы с одними из самых лучших показателей.