В минувшую пятницу в Ермолинской школе был только один урок во всех девяти классах. Шел он целых пять часов, но никто не устал, всем было…
В минувшую пятницу в Ермолинской школе был только один урок во всех девяти классах. Шел он целых пять часов, но никто не устал, всем было очень интересно.
Началось занятие в просторном школьном коридоре, выполняющем при надобности роль актового зала. Здесь после интересного фильма о животном мире планеты Земля выступила группа учеников. Свой литературно-музыкальный монтаж ребята посвятили проблемам экологии.
У окон вдоль стены была размещена выставка удивительных лесных находок. Трухлявые части деревьев, остатки пеньков, старые птичьи гнезда, оказывается, многое могут рассказать знающему человеку. Всё это разнообразие нашел в лесу и принес в школу учитель В.Н. Андрианов. После концерта Валерий Николаевич показал и объяснил некоторые экспонаты: капы, трутовики, муравьиные дома в старых пнях… Ошкуренные засохшие прутья осины, оказывается, просто дочиста обглоданы, над снегом — зайцами, а под снегом — мышами. И лунки, продолбленные дятлами в деревьях, тоже не одинаковы. Одни сделаны, чтобы укрепить шишки, когда птица выклевывает из них семена, другие, глубокие и просторные, для будущих гнезд, третьи просто результат охоты дятла на жучков и гусениц, живущих в больном дереве. Внутри здорового ствола жучков и гусениц не бывает, говорит учитель. А про гнёзда он объяснил, что все они (на выставке их было около двух десятков) разные, и рассказал, почему одни птицы делают свое жилище так, другие иначе.
Чучело рыси на эту выставку он поместил тоже не случайно. В наших лесах рысь водится, Валерий Николаевич ее даже видел, а вот то, что она, якобы, нападает на людей, может с дерева прыгнуть на человека, неправда.
Что знают школьники о природе и экологии, как запомнили рассказ о выставке — это показала блиц-викторина. У ребят хорошие знания, шоколадных медалек было роздано много, они достались всем, кто первым быстро отвечал на вопросы.
Но вот наступило время второй части урока. Школьный автобус перевез всех в лес на экологическую тропу. Ребята разделились на пять команд под руководством учителей, развели пять костров, получили конверты с вопросами викторины и задание приготовить травяной витаминный чай.