(Продолжение. Начало здесь) – В продолжение нашего разговора об образовании хотелось бы услышать о конкретных мерах поддержки учителей. Нам кажется, статус учителя должен материально обеспечиваться…
(Продолжение. Начало здесь)
– В продолжение нашего разговора об образовании хотелось бы услышать о конкретных мерах поддержки учителей. Нам кажется, статус учителя должен материально обеспечиваться в большей степени.
– Вы абсолютно правы. Фигура учителя была и остается ключевой в школьном образовании. Инициативы Комитета по науке, образованию и культуре Совета Федерации РФ в части поддержки педагогов хорошо известны. Откликаясь на наши инициативы Председатель Правительства Михаил Мишустин дал поручение Министерству просвещения подготовить предложения по изменению системы оплаты труда педагогов. Поручение премьер-министра выполнено.
Являясь членом межведомственной рабочей группы, я отвечаю за координацию этой работы со стороны Федерального Собрания и могу сказать о сути подготовленных предложений.
Базовые оклады, тарифные ставки педагогов, безусловно, должны превышать минимальный размер оплаты труда. Оправданным будет нижний порог в оплате педагогических работников установить на уровне 70% среднего трудового дохода, сложившегося в конкретном субъекте РФ. На федеральном уровне должны быть закреплены гарантии по выплате компенсаций и стимулирующих доплат. Национальная система профессионального роста педагогических работников не сможет быть успешной, если в оплате труда педагогов не будет достойным образом учитываться их квалификация. Повышенная профессиональная категория должна приводить к росту ставки (оклада) не менее чем на треть.
– Многие ребята, желая получить рабочую специальность, поступают в техникумы. А соответствуют ли эти учреждения ожиданиям вчерашних школьников?
– Поддержка системы среднего профессионального образования (СПО), на мой взгляд, важна чрезвычайно. Ведь значительная доля выпускников школ действительно для получения профессии поступает в колледжи и профессиональные лицеи. Проблемой было и во многом остается их отсталое техническое оснащение. Оборудование, на котором учащиеся приобретают практические навыки, зачастую, увы, морально и физически устарело. А затраты на приобретение нового весьма солидны. Регионы в значительной части своей не могут выделить в своих бюджетах средства на закупку учебного оборудования, отвечающего требованиям 21 века. Мои предложения, поддержанные Советом Федерации, были услышаны: Президент на ХХ Съезде «Единой России» поручил направить 30 миллиардов рублей из федерального бюджета на обновление материальной базы обучения рабочим профессиям. Это, безусловно, значительный шаг вперед в развитии системы СПО, необходимой для экономического роста и успехов в развитии российской экономики.