В Ивановском районе подвели итоги муниципального этапа всероссийского конкурса «Ученик года — 2022». В этом году семь ребят из Богданихской, Богородской, Буньковской, Новоталицкой, Озерновской, Куликовской…
В Ивановском районе подвели итоги муниципального этапа всероссийского конкурса «Ученик года — 2022».
В этом году семь ребят из Богданихской, Богородской, Буньковской, Новоталицкой, Озерновской, Куликовской и Михалевской школ боролись за звание победителя.
Путь к победе
Первым туром конкурса стала викторина, посвященная Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России, которая прошла в дистанционном формате. Ребята отвечали на вопросы, касающиеся жизни страны и родного края, традиций.
В рамках второго тура школьников ожидали два конкурсных испытания. Первым из них стала деловая игра «Я лидер», в ходе которой ребята совместно решали поставленную задачу. В качестве домашнего задания им предложили ответить на вопрос «Как нужно работать в группе для того, чтобы решение было более эффективным».
Во втором конкурсном испытании каждый из участников представил короткое выступление — спич. Ребята должны были аргументировать свою позицию и высказать мнение — «за» они или «против» предложенной темы. Они обсудили, оправдывает ли цель средства, нужна ли цифровизация жизни, являются ли деньги показателем успешности человека, важно ли высшее образование, есть ли альтруизм в современном мире, стоит ли выбирать фриланс, обозначили свою позицию на тему: «Быть педагогом — любить детей». В своих выступлениях школьники продемонстрировали, насколько они хорошо умеют находить аргументы и доказывать свою точку зрения.
В рамках третьего тура ребята представили онлайн-выставку с экспозицией, подтверждающей известную мудрость «Где родился, там и пригодился». Учащиеся провели небольшие онлайн-экскурсии по своим поселениям и рассказали о земляках, которые успешно реализовали себя, оставшись жить в родном крае.
Следующим испытанием стали мастер-классы «Формула моего успеха». Участники рассказали друг другу о техниках тайм-менеджмента, лайфхаках в изучении английского языка, составлении идеального конспекта, базовых принципах игры в шахматы, тренировались правильно произносить звуки русского языка, продемонстрировали эффективные спортивные упражнения и вывели формулу успеха.
Завершающим испытанием третьего тура стали публичные выступления на тему «Герой нашего времени», сопровождающиеся инфографикой. Каждый из ребят рассказал, кого и почему он может назвать героем нашего времени.
В оргкомитет конкурса ребята также представили видеозаписи этапа «Творческая самопрезентация» и выступления на тему «Игры, песни, танцы народов нашей местности».
Лидеров муниципального этапа всероссийского конкурса «Ученик года 2022» определили по итогам всех испытаний. Призерами конкурса стали: Ангелина Дорохова из Буньковской школы, Владислав Кичук из Куликовской школы и Карина Кожевникова из Михалевской школы. А победу одержал учащийся Новоталицкой средней школы Нарек Хачатрян.
Танцует, играет, участвует
Нарек — ученик девятого класса, отличник и гордость школы. Он рассказал, что всегда был любознательным, много читал, а особенно интересовался энциклопедиями. Полученные знания он применяет на практике: Нарек участвует в олимпиадах почти по всем предметам: географии, биологии, истории и других. В этом году юноша даже вышел на региональный этап, дважды стал призёром — по географии и по истории.
У школьника множество увлечений. Несколько лет он занимался шахматами и получил первый юношеский разряд. Нарек участвовал в турнирах клубного, городского и регионального уровней, одержал победу в соревнованиях среди школ Ивановского района в командном и личном зачёте, стал призёром первенства г. Иванова, призёром чемпионата Ивановской области среди мальчиков, призёром чемпионата области по шахматным композициям.
Помимо этого, Нарек с шести лет занимался в ансамбле армянского народного танца «Наири». В творческое объединение он пошел по стопам своего двоюродного брата. В составе ансамбля школьник выступал на сцене почти во всех городах Ивановской области, а также во Владимире, Ярославле, Москве и Нижнем Новгороде.
Также Нарек занимался в ансамбле армянских инструментов «Арарат», в котором играл на ударном инструменте дхоле. А еще ему нравится изучать английский язык. Он планирует сдать международный экзамен и получить сертификат о подтверждении уровня «Продвинутый»
Нарек добавил, что принимает активное участие в жизни класса, школы, занимается волонтерской деятельностью, является членом Совета старшеклассников в своем образовательном учреждении. В прошлом учебном году он вместе с другими ребятами реализовывал в школе проект «ЗОЖ: Здравствуй, осмысленная жизнь» в рамках акции «Я — гражданин России». Кроме того, девятиклассник стал финалистом конкурса «РДШ — территория самоуправления».
Общественной деятельностью Нарек занимается в армянской молодёжной общине, задача которой — сближение армянский молодёжи России и укрепление взаимосвязей с диаспорами городов. Общиной были организованы встречи с диаспорами Ярославской, Владимирской областей, мероприятия, посвященные знаменательным датам: Дню красоты и материнства (7 апреля), Новому году, Дню армянской армии (28 января) и другим. Активное участие в них принимал Нарек Хачатрян.
О конкурсе «Ученик года» школьник вспоминает с улыбкой. Говорит, все этапы проходили легко и весело.
— Для меня самым сложным была подготовка. Нужно было продумать каждый из этапов, написать план выступлений. В этот период мне особенно помогали родители. Они меня поддерживали, подсказывали идеи выступлений. А в конкурсе запомнился этап, когда нужно было рассказать о выдающихся людях нашего края и убедить слушателей в том, что и на своей малой родине можно стать успешным. Я вспомнил писателей и поэтов Ивановского района, — поделился ученик Новоталицкой школы.
Он добавил, что с самого начала настраивался на победу и уверенно к ней шел. Однако стать лучшим было не так и просто. Нарек отмечает, что у всех ребят были сильные выступления, а одним из главных соперников для него стал Владислав Кичук.
На будущее у Нарека серьезные планы. Школьник мечтает поступить в московский вуз — в первый медицинский университет и быть врачом-нейрохирургом.
В шаге от первого места
Стоит сказать и несколько слов о призерах. Один из них — ученик Куликовской школы Владислав Кичук. Влад — участник районных олимпиад по разным школьным предметам, спортсмен. С третьего класса он занимается в секции волейбола в Спортивной школе олимпийского резерва № 3 города Иванова. Сейчас Владислав является капитаном сборной команды города в своей возрастной группе и капитаном сборной Ивановской области.
В конкурсе «Ученик года» он также постарался проявить себя. Школьник признается, что дебаты дались ему сложнее всего. Зато он легко преодолел другие этапы.
— В рамках конкурса «Где родился, там и пригодился» я рассказал про свою бабушку Надежду Александровну Отяковскую, воспитателя детского сада, и про учителей нашей школы, которые сначала в ней учились, а потом пришли туда работать. Я и сам бы хотел после окончания школы, высшего учебного заведения вернуться в Ивановский район и стать тренером по волейболу. А в рамках конкурса «Герой нашего времени» я рассказал про нашего знаменитого лыжника Александра Большунова, который сначала участвовал в школьных соревнованиях, а впоследствии стал олимпийским чемпионом, — добавил Влад.
Ангелина Дорохова из Буньковской школы также является активной участницей различных конкурсов, олимпиад и мероприятий. Она участвовала со своими проектами в районной акции «Я — гражданин России», в выборах Совета старшеклассников Ивановского района. Конкурс «Ученик года» был для нее сложным, но интересным опытом.
— Мне было легко презентовать свои проекты, высказывать мнение по определенным темам. Особенно запомнился этап «Герой нашего времени». Я рассказывала про свою бабушку Ларису Дорохову, которая работала в Бунькове учителем, директора клуба и библиотекарем, — отметила Ангелина.
Карина Кожевникова из Михалевской школы отмечает, что для нее самым сложным в конкурсе была подготовка инфографики, викторина и запись видео. А в целом, отмечает девушка, «Ученик года» запомнится «невероятными эмоциями и интересными испытаниями».
— Участие в конкурсах — это для меня развитие и опыт. Я стараюсь испытывать себя в разных направлениях. Так, например, я участвовала в конкурсах «Лидеры 21 века» и «Правнуки победителей». В них я стала призером, — сказала школьница.
«Наше слово» поздравляет победителя и призеров конкурса «Ученик года» и желает им не останавливаться на достигнутом, всегда верить в себя и смело идти к вершинам успеха!
Алена КОРОЛЕВА