Домой Новости Ученицы Коляновской школы стали лауреатами XIV областных юношеских чтений им. Д.Г. Бурылина

Ученицы Коляновской школы стали лауреатами XIV областных юношеских чтений им. Д.Г. Бурылина

В дистанционном формате прошел финальный этап XIV Областных юношеских чтений имени Дмитрия Геннадьевича Бурылина — иваново-вознесенского фабриканта, мецената, общественного деятеля, Почетного гражданина города Иванова. 16…

В дистанционном формате прошел финальный этап XIV Областных юношеских чтений имени Дмитрия Геннадьевича Бурылина — иваново-вознесенского фабриканта, мецената, общественного деятеля, Почетного гражданина города Иванова. 16 февраля ему исполнилось 170 лет со дня рождения.

В 2022 году на конкурс было представлено 125 работ из 19 муниципальных образований Ивановской области. Выступления участников оценивали преподаватели высших учебных заведений региона, представители организаций сферы культуры, педагоги-наставники победителей всероссийских и областных конкурсов.

Защита работ проходила по разным направлениям:«Юный исследователь. Естественные науки. Неживая природа», «Юный исследователь. Естественные науки. Живая природа», «Юный исследователь. Гуманитарные науки», «Тропой открытий В.И. Вернадского. Гуманитарные науки», «Тропой открытий В.И. Вернадского. Естественные науки», «Региональное краеведение»,  «История: человек и события», «Лингвистика и литература», «Образование и культура: история и современность»,  «Биология и экология» и «Естественные науки».

В Бурылинских чтениях приняли участие и ребята из Ивановского района. Ученицы седьмого класса Коляновской школы Анастасия Моисеева и Александра Фабрициева стали лауреатами конкурса по направлению «Тропой открытий В.И. Вернадского. Гуманитарные науки». Они представили исследовательскую работу «24 февраля 1990 года в истории Коляновской школы». Дата была выбрана не случайно. В этот день Коляновская школа отметила свой день рождения. В рамках подготовки к чтениям девочки исследовали фонды школьного музея, связанные с историей создания и развития образовательного учреждения.

Материалы выступления и презентация были представлены также в школе на классных часах. Кроме того, было принято решение и дальше знакомить учащихся разных возрастов с исследованием, подготовить тематическую экскурсию в школьном музее для ребят начального звена.

Как рассказали учитель русского языка и литературы, руководитель школьного историко-краеведческого музея Анна Бякова и учитель истории и краеведения Мария  Кислякова, для Анастасии и Александры это первое участие в региональном конкурсе. Однако ученики Коляновской школы ежегодно представляют свои исследования на Бурылинских чтениях. Работы построены в основном на изучении уникального фонда школьного музея (семейные архивы, эпистолярное наследие). Так, например, в 2021 году одним из лучших стало исследование, посвященное анализу художественного журнала «Отдых» за 1903 – 1905 годы, переданного в дар музею.

За семь лет участия в Бурылинских чтениях проекты Коляновской школы не раз становились лучшими. Один раз ребята были признаны победителями и пять раз — лауреатами. По словам педагогов, «областные юношеские чтения – это прекрасная возможность для учащихся школы рассказать о своих научных интересах, получить опыт общения с единомышленниками, услышать бесценные советы и замечания профессионального жюри, отточить мастерство публичного выступления и участия в дискуссии».

Алена КОРОЛЕВА