Губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский поставил задачу руководству ГКБ №4 города Иваново в течение двух месяцев завершить работу по организации удобной записи пациентов к врачам. Какие меры реализованы в поликлинике №4 и каковы их первые результаты, в понедельник, 11 ноября, Станиславу Воскресенскому рассказали медики и пациенты медучреждения.
Губернатор обратил внимание на положительную динамику, однако отметил, что этого не достаточно, и шесть дней ожидания приема к терапевту – все еще много. «Вот вы говорите: у вас из 13 терапевтических участков 11 укомплектовано. Но это означает, что люди должны день в день записываться, а это не так. Это означает, не настроены внутренние процессы. Давайте с вами договоримся: вам два месяца на то, чтобы вы их донастроили», – подчеркнул Станислав Воскресенский.
Он добавил, что речь идет именно об организации работы. «Нужно, чтобы люди знали точно, когда они могут попасть к врачу. Я ситуацию мониторю через независимые источники, вижу, что динамика есть, но она пока неудовлетворительная», – уточнил глава региона.
Второе направление работы – кадровый вопрос. «Если посмотреть в целом по стране, то, например, по педиатрам, у нас один из лучших показателей в стране – мы в тройку лидеров входим по обеспеченности именно детскими врачами. Но со взрослыми врачами ситуация обратная. Это каждый на себе, к сожалению, ощущает», – сказал Станислав Воскресенский.
Губернатор пообщался с жителями, которые ожидали своего приема. Как рассказала одна из пациенток, новшества в поликлинике удобны и упрощают получение необходимой медицинской помощи. Одно из таких решений – внедрение кабинета доврачебного обращения, где пациенты могут получить направления на сдачу анализов, минуя прием у терапевта, а также оформить различные справки, не требующие осмотра специалиста. «Для меня, как для пациента, очень удобно. Мне не надо выстаивать очередь, я могу получить любую информацию, которая меня интересует, не теряя на это ни время, ни здоровье», – отметила жительница города Иваново Ольга Илюшина.
Дополнительные меры принимаются и по оптимизации работы контакт-центра. Так, в учреждении реализуется пилотный проект по записи на прием к врачу и улучшению качества работы контакт-центра с использованием технологий искусственного интеллекта. Его результатом должно стать повышение эффективности работы и сокращение времени ответа на запросы пациентов. Также внедряется методика обучения сотрудников контакт-центра. Операторов обучают специальным речевым модулям, содержащим наводящие вопросы, которые позволяют быстрее записать пациента к нужному специалисту и сократить время разговора. Также внедрена практика звонков пациентам с напоминанием о предстоящих визитах, что позволяет сократить количество пропущенных приемов и освободить дополнительные временные слоты для приема пациентов. Так, благодаря этому решению на прием у одного врача освобождается до шести слотов в неделю.
Станислав Воскресенский добавил, что эффективные решения, опробованные в поликлинике №4, касающиеся привлечения кадров и организации работы в учреждении, будут применяться и в других медорганизациях региона.
Поликлиника №4 обслуживает почти 25 тысяч взрослых, также организована работа двух участков детской поликлиники №6, которые обслуживают более 1,7 тысяч детей. В 2021 году в рамках модернизации первичного звена здравоохранения поставили новое медоборудование: цифровой флюорограф, стоматологический рентгеновский аппарат, систему ультразвуковой визуализации и рефрактометр. В 2025 году в рамках программы модернизации первичного звена здравоохранения запланирован капитальный ремонт взрослой поликлиники №4 и оснащение дополнительным медицинским оборудованием.