Интернет органично вошел в нашу повседневную жизнь. По данным исследователей, более половины населения земного шара теперь онлайн. Количество пользователей интернет за 2018 год превысило 4,3…
Интернет органично вошел в нашу повседневную жизнь. По данным исследователей, более половины населения земного шара теперь онлайн. Количество пользователей интернет за 2018 год превысило 4,3 млрд человек, и число их неумолимо растет. Две трети мирового населения имеют смартфоны и возможность подключения к мобильному Интернету. Каждый месяц во всем мире с социальными сетями взаимодействуют более 3 млрд. человек*.
И если раньше социальные сети использовали в качестве платформы для общения и продвижения товаров и услуг, то теперь – это еще и площадка для формирования гражданских инициатив и выстраивания взаимодействия с органами власти. Все чаще в группах и пабликах нашего региона жители обсуждают и дают оценку тому, как благоустроили их двор, детские площадки, как отремонтировали дорогу, спрашивают советы. Муниципальный уровень власти максимально близок к людям, к их реальным заботам, поэтому стремление получить обратную связь, выйти на диалог должны быть приоритетом в работе местной власти. Только при тесном взаимодействии с жителями можно узнать, что их действительно волнует, и вместе с гражданами добиваться решения насущных проблем.
Безусловно, специалисты администрации не могут безотрывно мониторить сотни популярных групп по вопросам, которые относятся к компетенции администрации Ивановского района. И в этом на помощь чиновникам приходит система реагирования на публикации в социальных сетях «Инцидент Менеджмент». Система анализирует сообщения в трех самых популярных сетях нашей области – «В Контакте», «Одноклассники», «Инстаграмм» – и позволяет оперативно отреагировать на инцидент. За год работы системы в регионе на Ивановский район пришлось чуть более 60 обращений. На первый взгляд кажется, что это не много, порядка 5-ти обращений в месяц. Но каждое обращение находятся на личном контроле главы Ивановского района Сергея Низова. Все чаще, после получения ответа, к диалогу подключаются другие пользователи.
К примеру, как и в других муниципалитетах, в Ивановском районе остро стоит проблема борьбы с борщевиком Сосновского. После июньской публикации в «Вконтакте» одного из фотоотчетов, как окашивают сорное растение в д. Куликово, практически сразу жители с. Озерный и деревень Богданихи и Анкундиново рассказали администрации в комментариях, на какие еще участки необходимо обратить внимание. По итогам обращений были обработаны муниципальные земли в с. Озерный и 100 га в Богданихском сельском поселении по направлению к детскому лагерю «Огонек». К сожалению, обращения по частным землям около д. Анкундиново пока не дали ответной реакции, поэтому администрация района продолжит налагать на нерадивых хозяев штрафы и постепенно приводить земли сельскохозяйственного назначения к нормативному состоянию. Работы в этом направлении запланированы на годы вперед.
Особое внимание жители уделяют ремонту дорог. Пользователи делятся в социальных сетях фотографиями неудовлетворительного состояния дорог местного значения. Система «Инцидент Менеджмент» перенаправила эти сигналы в администрацию района. Для решения вопроса управление по строительству обратилось к депутатам с просьбой увеличить финансирование в 2019 году на 7 млн. рублей. Просьба была удовлетворена. Похожая ситуация произошла и с подготовкой образовательных учреждений к новому учебному году. Родительская общественность указала на неотложные работы, которые требуется провести в школах и детских садах. Людей услышали и направили дополнительно 3 млн. рублей.
Сергей Низов, глава Ивановского муниципального района: «Сегодня администрация района видит, как важно быть на связи с людьми, в том числе в социальных сетях. Ежедневно нам приходят десятки сообщений от жителей Ивановского района. Благодаря их отклику мы точно знаем, где в рамках благоустройства стоит установить детские песочницы, сделать опил старых деревьев, построить новый тротуар или организовать велопарковку. Конечно, ничего не заменит живого общения, встречи с гражданами по-прежнему в приоритете. Но теперь на многие вопросы благодаря системе «Инцидент Менеджмент» можно ответить в интернет-пространстве, экономя время жителей».