Домой Новости Школы региона определяют расписание проведения ВПР

Школы региона определяют расписание проведения ВПР

Школы Ивановской области начали формировать расписание проведения ВПР 2025 года. 21 марта расписание ВПР будет полностью сформировано.

Фото: департамент образования и науки Ивановской области

Конкретные даты проведения ВПР школа определяет самостоятельно в соответствии с единым графиком проведения ВПР:
— ВПР на бумажном носителе — с 11 апреля по 16 мая;
— ВПР с использованием компьютера – с 11 по 24 апреля, 25 апреля — резервный день.

ВПР включается в расписание учебных занятий.

Для школ недопустимо выходить за рамки учебных занятий, проводить ВПР после уроков или в каникулярное время.

На выполнение ВПР отводится один урок (не более 45 минут) или два урока (не более 45 минут каждый).

ВПР, рассчитанные на 2 урока, состоят из двух частей.

На выполнение заданий каждой части отводится не более 45 минут.

Задания первой и второй части могут выполнятся в один день с перерывом не менее 10 минут или в разные дни.

Продолжительность ВПР два урока предусмотрена по учебным предметам:
— 5 класс – «Математика», «География», «Биология»;
— 6 класс – «Математика», «География», «Биология»;
— 7 класс – «Математика», «География», «Биология», «Физика», «Информатика»;
— 8 класс – «Математика», «География», «Биология», «Физика», «Информатика», «Химия»;
— 10 класс – все учебные предметы.

В личных кабинетах ФИС ОКО в настоящее время размещены инструкции для ОО, план-график и порядок проведения всероссийских проверочных работ в 2025 году.

Участниками ВПР по каждому учебному предмету являются все обучающиеся соответствующих классов всех образовательных организаций Российской Федерации, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования.

Перечень учебных предметов и классов, обучающиеся которых в обязательном порядке являются участниками ВПР, сроки и продолжительность проведения ВПР в 2024-2025 учебном году утверждены приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13 мая 2024 года № 1008.

Обучающиеся 4 классов пишут ВПР по 3 учебным предметам, с 5 по 8 классы и в 10 классах – по 4 учебным предметам.

ВПР может проходить в двух формах: на бумажном носителе и с использованием компьютера.

С использованием компьютера может проходить ВПР:
— в 5 классах — по «Истории» и «Биологии»;
— в 6, 7, 8 классах — по «Истории», «Биологии», «Географии», «Обществознанию».

Решение о проведении ВПР с использованием компьютера школа принимает самостоятельно с учетом технических возможностей.

Для всей параллели по каждому учебному предмету выбирается только одна форма проведения ВПР.

Обязательными учебными предметами ВПР во всех классах являются «Русский язык» и «Математика».

При этом, в 7 и 8 классах «Математика» может быть базовая или с углубленным изучением предмета.

Остальные учебные предметы определяются на основе случайного выбора федеральным организатором ВПР.

Информация о распределении учебных предметов предоставляется школе федеральным организатором ВПР не ранее, чем за семь дней до дня проведения ВПР, в соответствии с расписанием, полученным от школы.

Для справки.

ВПР — это единый для всех регионов России инструмент оценки качества. Его можно сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися во многих регионах, муниципалитетах и школах.

ВПР имеют единую структуру, подходы в формулировке заданий и критерии оценивания.

ВПР проводятся в целях осуществления мониторинга качества подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Результаты ВПР должны использоваться для совершенствования преподавания учебных предметов, оказания организационно-методической помощи «слабым» школам, разработке программ повышения квалификации учителей.

Посмотрев результаты ВПР, родители смогут сделать выводы об успеваемости ребенка без привязки к оценкам в дневнике и, при необходимости, принять меры поддержки. ВПР призваны вовремя выявить недоработки, указать на темы, которые по какой-то причине не были в полной мере усвоены. Это показатель индивидуального уровня подготовки обучающегося, хороший инструмент для выявления проблемных зон.