Согласно приказу регионального управления Роспотребнадзора с 18 марта прекратился учебный процесс во всех школах Ивановской области. Однако роспуск классов не привел к отмене занятий. Образовательные…
Согласно приказу регионального управления Роспотребнадзора с 18 марта прекратился учебный процесс во всех школах Ивановской области. Однако роспуск классов не привел к отмене занятий. Образовательные учреждения были переведены на дистанционные формы обучения. Не исключением стали и школы Ивановского района, которые уже успели освоить новые технологии и успешно отправили детей на «удаленку».
В Ивановской области к использованию современных технологий лучше всего были готовы городские школы, тогда как районные испытывали большие трудности при переходе на инновационные методы. Сказалось ограниченность необходимого оборудования, нехватка навыков работы в скайпе у возрастных педагогов и, наконец, отсутствие у сельских ребят высокоскоростного Интернета. Но, несмотря на ряд сложностей, все школы Ивановского района сумели быстро перестроиться и запустить дистанционное образование.
К знаниям через Гугл
По словам специалистов районного управления образования все учебные заведения могли сами выбирать себе Интернет-программы. На первых порах, когда в школах решали, через какую платформу эффективнее всего общаться с детьми, учителя давали задания и контролировали выполнение домашней работы через социальные сети, электронную почту, различные мессенджеры и скайп.
К внештатной ситуации неплохо подготовились в Новоталицкой школе (которая в этом учебном году закрывается на карантин уже в третий раз). Она считается самой информационно передовой в муниципальном образовании. В ее стенах функционирует открытый в прошлом году центр образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста». Именно в его стенах педагоги до ухода на карантин постигали азы работы в онлайн режиме.
— Мы создали диск на сервисе Гугл, где есть три основные папки для начального, среднего и старшего звена, а дальше идет разделение на классы. В них учителя выкладывают для детей задания, — рассказала заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Виктория Четверикова. – В первое время педагоги общались с ребятами по скайпу. Сейчас мы решили продолжить занятия через систему дистанционного обучения Zoom. Она позволяет охватить большое количество школьников. Данная образовательная система – платная, но если видеоконференция на ней идет не больше 40 минут, то деньги за ее проведение не взимаются. А именно столько времени длится наш урок, поэтому мы тратим средства за использование платформы.
По словам Виктории Николаевны, большое внимание в школе уделяется старшеклассникам, которые уже скоро будут сдавать экзамены. Для них преподаватели устраивают специальные Интернет-элективы. С помощью них подростки продолжают свою подготовку к ЕГЭ и ОГЭ. Однако карантин не перестает волновать детей. Вынужденный роспуск серьезно изменил их распорядок дня, убрав из него все факультативы и дополнительные занятия.
— У нас не стало возможности посещать репетиторов, и это очень огорчает. Считаю, что при личных встречах с педагогом ученик получает возможность лучше подготовиться к экзаменам. К тому же, постоянная работа с компьютером несет большую сонливость и усталость, — заявила ученица одиннадцатого класса Новоталицкой школы Виктория Поспелова. – Но за всей этой ситуацией есть большой плюс, ведь в привычной для ребят обстановке постигать знания лучше. Выпускникам же «родные стены» должны помочь справиться со всеми трудностями.
Задания через вайбер
Помимо крупных школ на временное домашнее обучение отправились и другие сельские образовательные учреждения. Но и они смогли быстро выработать алгоритм перехода на технологические рельсы. Одной из первых перестроилась Озерновская школа, где за дистанционные формы обучения отвечает преподаватель информатики Ольга Кузнецова. После объявления карантина дети из начального звена продолжили получать знания через сервис «Яндекс. Учебник». В нем любой может решать задания по математики, русскому языку и окружающему миру с автоматической проверкой, а за успеваемостью детей могут спокойно следить педагоги и родители.
— Для ребят из среднего и старшего звена мы довольно быстро подобрали образовательную программу. После изучения многих сайтов я решила остановиться на «Российской электронной школе». В ней детям можно проще всего зарегистрироваться и получить необходимый курс уроков на доступном языке по многим предметам, — отметила Ольга Александровна. – Для начала я испытала платформу на своем десятом классе, а затем мы распространили ее и по другим. Учителя быстро привыкли к системе и сейчас они спокойно работают через нее.
Многие педагоги и ученики отмечают плюсы дистанционного обучения. Для посещения уроков им не нужно рисковать своим здоровьем и выходить из своего дома. Однако использование технологических подходов затруднило жизнь многим деревенским ребятам, имеющим проблемы с подключением к «глобальной сети».
— Во время карантина мы используем платформу «Учи.ру». В работе с не имеющими дома Интернет детьми выручает вайбер. Через него мы скидываем им задания, — сообщила заместитель директора Куликовской школы по воспитательной работе Ксения Землянухина. – Но у нас есть ученики, у которых выхода в сеть нет даже на телефоне. Поэтому приходится обзванивать их диктовать уроки. Проверить их в таких условиях крайне трудно. Поэтому мы благодарны родителям, которые контролируют успеваемость детей.
Не забывая о книгах
Кроме образовательных программ учебные заведения помогают своим школьникам решить проблему организации досуга. На своих ресурсах они выставляют информацию о том, как нужно правильно вести себя на карантине и чем следует заняться в свободное время дома.
— На нашем сайте мы для учеников выложили список книг и фильмов, с которыми они могут познакомиться в свободное время. Родителям предлагаем обсудить с детьми прочитанные и просмотренные произведения, — сказала директор Подвязновской школы Ольга Шуванова. – После окончания эпидемии педагоги детально разберут с учениками дополнительный материал.
Во всех школах Ивановского района отметили, что из-за сложной ситуации никто из преподавателей не впадает в панику и благодаря инновационному подходу учебный процесс удалось продолжить. Все его участники надеются на скорейшее улучшение ситуации и спад распространения коронавирусной инфекции. Несмотря на освобождение от посещения школы, многие ребята признались, что им не терпится прийти в родной класс, чтобы вживую пообщаться с друзьями. В нынешней непростой ситуации хочется пожелать им набраться терпения. Если мы будем ответственно подходить к самоизоляции, тем быстрее сможем вернуться к обычной жизни. Цените каждый момент времени и наслаждайтесь близкому общению с родными, ведь в обычной жизни его порой нам не хватает!