Домой Газета Помоги себе, чат

Помоги себе, чат

Жить в максимальной транспортной доступности от города, но при этом за его чертой. Просыпаться где-то вдали от оживленных трасс, но при этом иметь возможность каждый…

Жить в максимальной транспортной доступности от города, но при этом за его чертой. Просыпаться где-то вдали от оживленных трасс, но при этом иметь возможность каждый день ездить на работу в город. Все эти плюсы есть у жителей населенных пунктов Ивановского района. Но плюсы удобного автобусного сообщения с городом порой перекрываются фактором внезапности такого сообщения.

«Наше слово» продолжает рассказывать о транспортных сложностях разных точек района: в одну публикацию весь материал просто не помещается. На очереди – Чернореченский.

По сравнению с отдаленными точками на карте добраться сюда несложно. Садимся на 117-й автобус Лебяжий Луг – Чернореченский и едем до конечной. С площади Пушкина со всеми остановками ехать всего около 30 минут.  Но это только при хорошем раскладе.

Добраться другим транспортом невозможно

«Чернореченский так расположен, что кроме 117-го  автобуса другим общественным транспортом добраться сюда просто невозможно, – рассказывает жительница села Галина Яблокова. – До других ближайших маршрутов пешком идти нужно не менее часа. Понятно, что и пассажиропоток в нашем направлении невелик, поэтому получасовые интервалы в движении автобуса и два перерыва по часу в обеденное время мы считаем оправданными. И расписание – это даже удобно (можно точнее планировать свой день), если бы оно не нарушалось. А это происходит, увы, регулярно».

Если  автобус не приходит в назначенное время, то на следующий рейс пассажирам можно рассчитывать только через полчаса. Попадая под перерыв, ты теряешь час.

«Получаются опоздания на работу и учебу, по другим вопросам. Да и погода не всегда располагает к длительным вынужденным «прогулкам» на остановках», – объясняет Галина Яблокова.

Информацию об автобусе передают в чате

Автобусы не новые и периодически ломаются. «Почему-то перевозчик не может организовать оперативную замену автобусов нашего маршрута при поломках, авариях и так далее, – говорит Галина Яблокова. – И тогда интервал в движении увеличивается до часа, а если это накладывается на перерыв в расписании, то до полутора часов».

Чтобы как-то себе помочь, жители создали чат в Viber, куда пригласили диспетчера 1-го и 3-го графиков (всего графиков четыре). Сами пассажиры с помощью чата передают друг другу информацию, есть ли на линии тот или иной автобус. «Расписание знаем не только по времени, но и в разрезе четырех графиков, когда какой должен быть», – делится Галина Яблокова транспортными деталями жизни в районе.

Сейчас в чате около 350 человек. Периодически, как и всегда, когда речь идет об общественном транспорте, звучат эмоциональные высказывания. Модератор их старается удалять, потому что понимает: диспетчер тоже не может единолично решить проблему. «Автобусы не ломаются на весь день. Максимум 3 часа и на линии», – гласит одно из сообщений в чате.

Маршрут обращений как будто закольцован

Просьбы наладить четкую работу 117-го автобуса жители направляли в департамент дорожного хозяйства и транспорта не раз. Но желаемого эффекта нет, ситуация остается плюс-минус такой же. «Сотрудниками департамента проведен мониторинг соблюдения графика перевозок  на данном межмуниципальном маршруте, – говорится в одном из официальных ответов, отправленных ведомством Галине Яблоковой. – По выявленным фактам нарушений материалы направлены в адрес ТОТКГАДН по Ивановской области Восточного МУГАДН ЦФО, перевозчику выдано предостережение о недопустимости нарушения графика перевозок. Проверки будут продолжены».

Большая проблема состоит в том, что маршрут обращений жителей по поводу нерегулярной работы транспорта как будто закольцован. Автобус не приходит, люди обращаются, департамент проводит проверку, перевозчик объясняет ситуацию. И все остается, как было.

«По информации перевозчика нарушение графиков движения на указанном маршруте было вызвано дорожно-транспортным происшествием с участием одного из транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки на маршруте №117, — говорится в одном из официальных ответов на обращение по поводу паузы в движении. –  Резервный автобус в связи с неблагоприятными дорожными условиями в г. Иваново вышел на маршрут с задержкой». То есть контролирующие органы подтверждают проблемы на маршруте, но сделать с этим ничего не могут, потому что заставить перевозчика эффективно работать за гранью рентабельности тоже невозможно.

Установить жесткие требования к перевозчикам

«В настоящее время графики движения на каждом маршруте сформированы с учетом устойчивого пассажиропотока, – говорится в ответе на обращение, датированном февралем 2021 года. – В текущем году запланированы мероприятия по оптимизации маршрутной сети и переходу на регулируемые тарифы, что позволит установить жесткие требования к перевозчикам и выстроить расписания движения транспортных средств на маршрутах с учетом потребностей населения г. Иваново. Ваши пожелания об организации дополнительных маршрутов будут учтены при разработке схем движения общественного транспорта».

Речь в ответе идет о принятом в 2020 году решении областных властей сделать тарифы на межмуниципальных маршрутах, связанных с Ивановом (номера от 100), регулируемыми. Формулировка «регулируемые тарифы» означает: определять стоимость проезда на том или ином маршруте будет только правительство области. Предполагалось, что это способ сделать требования к перевозчикам более строгими, а выполнение перевозчиками своих обязательств – более значимым для них. Для пассажиров ничего, по замыслу, измениться не должно было.

По состоянию на август ситуация и не изменилась, отмечают жители.

Евгения Кочеткова