Казачество в нашей стране стремительно возрождается, все чаще можно увидеть не только на официальных мероприятиях, но и просто на улице людей в казачьей форме. Ивановская…
Казачество в нашей стране стремительно возрождается, все чаще можно увидеть не только на официальных мероприятиях, но и просто на улице людей в казачьей форме. Ивановская область, как и многие другие области ЦФО, входит в состав Центрального Казачьего Войска.
В нашей области проходили «отдельские» (окружные) военно-полевые казачьи сборы. Это мероприятие носит учебно-практический характер и направленно на повышение боевого духа и военной выучки казаков. Участие приняли казаки из казачьих хуторов Ивановской, Костромской и Ярославской областей.
Количество собравшихся, относящих себя к казачьему сословию,
которые решили прожить эти дни по законам и традициям казачества, составило более ста человек. Участие в сборе приняли и кадеты казачьих классов из школы №15 г. Иваново и Детского кадетского казачьего
корпуса из Ярославля.
По традиции мероприятие началось с общего построения и
молитвы. Изначально, из глубины веков, казачество тесно связано с православной верой, и поэтому все официальные мероприятия начинаются и заканчиваются молитвой. Даже присяга у казаков проходит в церкви, где они
присягают в верности не только казачьему братству и Отечеству, но и Господу Богу со словами «За Отечество, казачество и веру православную».
Сначала «старшие» или бывалые казаки ознакомили молодых, вновь
присягнувших казаков с видами современного вооружения, затем провели с ними тренировку по сборке-разборке оружия. Элементы тактики, то есть передвижения по открытой местности в боевых условиях, отрабатывали под условным «огнем» предполагаемого противника.
Казаки не подкачали, подкачала погода: в этот день
было очень дождливо. Но это придало своеобразный оттенок,
максимально приближенный к боевым условиям.
Еще на этом мероприятии казаки отрабатывали элементы верховой езды и умение владеть главным оружием казака — шашкой. Рубка шашкой — это не только традиция, но и упражнение, вырабатывающее резкость движения тела и твердость руки. В момент удара казак не только вкладывает силу, но и концентрирует волю.
После завершения всех учебно-полевых занятий, запланированных на день, казаки разошлись по своим «куреням» (группам палаток возле костра) и приступили к приготовлению ужина. В походных условиях, как раньше, так и сейчас, пища готовится на костре в общем котле из того, что каждый взял с собой по старой казачьей традиции. Тут тебе и «кулеш» (традиционная пища казака в походе), тут тебе и каша гречневая с тушенкой, сало с луком и помидором, и все это с оттенком древесного дыма и зверского аппетита под чириканье лесных птиц.
А чего стоит на закате, после тяжелого дня выпить чашечку ароматного на костре приготовленного чая — блаженство! На следующее утро по «трубе» — ранний подъем, завтрак и снова продолжение мероприятия. Ближе к обеду — всеобщее построение, атаманы отмечают особо отличившихся казаков в ходе военных сборов. Заканчивается мероприятие общей молитвой и прощанием. Оно выглядело очень трогательно.
Военно-полевые сборы казачьего братства объединили многих людей из разных регионов центральной России. Нашлось время для обсуждения ряда казачьих проектов, а самое главное — это общение в гармонии с природой.
Своими впечатлениями поделился
казак Павел ГАВРИЛОВ, д. Ломы