В департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области на базе дорожно-транспортного центра организована работа по внедрению региональной навигационно-информационной системы, с помощью которой отслеживается местоположение транспортных средств через спутниковую систему ГЛОНАСС.
Одновременно данные будут транслироваться в общедоступных информационных системах, таких как Яндекс, благодаря которым жители смогут отслеживать движение автобусов в реальном времени.
В ходе прямой линии с жителями Ивановской области 15 марта губернатор Станислав Воскресенский ответил на ряд вопросов, касающихся работы общественного транспорта. Большая часть обращений связана с несоблюдением графиков движения пассажирского транспорта в утренние и вечерние часы.
Губернатор напомнил о задаче на перспективу заменить существующие автобусы на более комфортабельный транспорт большей вместительности. «Пока мы этого не сделали, поручаю департаменту дорожного хозяйства и транспорта поставить информационную систему в ближайшие месяцы, сделать, чтобы все автобусы были оборудованы системой ГЛОНАСС, и пассажир мог видеть онлайн, как едет автобус. Яндекс-сервис есть для этого, другие сервисы. Но чтоб порядок здесь был наведен», –поручил Станислав Воскресенский.
Как отметили в профильном департаменте, в настоящее время уже 35% от всех транспортных средств, включая троллейбусы, оборудованы спутниковой системой ГЛОНАСС.
Данная система позволит также осуществлять контроль соблюдения графиков движения и маршрутов общественного транспорта.
В случае выявления нарушений профильным департаментом совместно с территориальным органом Ространснадзора будут предприняты меры административного воздействия на перевозчиков, вплоть до отзыва свидетельства и приостановки действия лицензий на осуществление пассажирских перевозок. «Поручаю внимательно посмотреть на работу всех перевозчиков, и в случае системных нарушений лицензию отзывайте», — подчеркнул губернатор.
Обращения по работе общественного транспорта можно направлять через социальные сети. «У Ространснадзора есть страница в социальной сети ВКонтакте, мы договорились, что там жалобы будут аккумулироваться, с каждой жалобой будем разбираться», — сказал Станислав Воскресенский.