Новый учебный год для ряда детей из Ивановского района начался в непривычных транспортных условиях. Если те школьники, что учатся в сельских школах, пользуются школьными автобусами,…
Новый учебный год для ряда детей из Ивановского района начался в непривычных транспортных условиях. Если те школьники, что учатся в сельских школах, пользуются школьными автобусами, то дети, которые занимаются в городских образовательных учреждениях, добираются туда самостоятельно. И порой это означает пешком или на такси. Потому что общественный транспорт — одна большая проблема.
Напомним, в августе автобусный маршрут №103, связывающий с облцентром жителей деревень Дьяково, Кривцово, и Песочнево, сменил перевозчика. По словам людей, автобус стал сильно нарушать расписание, а само транспортное средство оказалось грязным и разбитым. С 21 сентября ситуация усугубилась: жителям перечисленных выше населенных пунктов оставили всего три рейса в день вместо восьми. Затем их стало пять, но уехать по-прежнему очень сложно. По словам людей, можно прийти на остановку заранее, долго ждать автобуса и не дождаться вообще.
10-летняя девочка на такси
«У меня дочь учится в 22-м лицее в Иванове, — рассказывает жительница деревни Песочнево Любовь Дзиова. — Если нет автобуса, приходится отправлять ее на такси. Десятилетняя девочка одна едет на такси — разве это нормально?»
Другую историю рассказывает Клавдия Завидина: «У меня сын не смог уехать из города домой. Шел пешком».
В областном департаменте транспорта жителям говорят, что маршрут убыточный, и на тендер просто не выходят желающие осуществлять перевозки по нему. «Нам говорят, что для перевозчика это было бы рентабельно, если бы проезд стоил 250 рублей», — говорит Клавдия Завидина.
Парадокс: пока не было нормальных дорог, автобус ходил исправно, этим летом сделали прекрасную дорогу, но теперь не дождешься автобуса, отмечают жители.
Продлить маршрут
Чтобы найти решение проблемы, жители деревни Песочнево написали обращение в областной департамент дорожного хозяйства с и транспорта с предложением продлить маршрут №103, тем самым повысив его рентабельность и увеличив количество рейсов в Песочнево. «Так, например, сделали с автобусом № 130, который идет в Беляницы, — объясняют жители. — Он ходит теперь по маршруту Кохма — Беляницы и за счет этого не убыточен». Сейчас 103-й идет всего до железнодорожного вокзала, маршрут слишком короткий, чтобы приносить деньги. Кроме того, на заполняемость автобуса влияет то, что люди просто не надеются, что автобус будет.
Если обращение (аналогичное письмо решили написать жители Кривцова) ситуацию не изменит, жители планируют обращаться в прокуратуру. А пока выкручиваются кто как может: договариваются в чате деревни, проявляют взаимовыручку, подвозят друг друга. Добавляют, что очень помогает глава Беляницкого сельского поселения Антон Дегтярь — предлагает свой транспорт, когда не выходит на линию общественный.
«Гадать, будет ли сегодня автобус, и рассчитывать только на себя, очень устали», — говорят жители деревень.
Евгения КОЧЕТКОВА