ОНФ считает, что региональные программы повышения безопасности дорожного движения зачастую не отвечают своим целям Активисты Общероссийского Народного фронта, лидером которого является Президент России Владимир Путин,…
ОНФ считает, что региональные программы повышения безопасности дорожного движения зачастую не отвечают своим целям
Активисты Общероссийского Народного фронта, лидером которого является Президент России Владимир Путин, обеспокоены тенденцией субъектов РФ формально подходить к планированию расходов при реализации региональных программ повышения безопасности дорожного движения. Как показали мониторинги, проводимые в 2015 г. центром независимого мониторинга исполнения Указов Президента РФ «Народная экспертиза» ОНФ, нередко большая часть средств таких программ уходит на приобретение и содержание камер видеофиксации дорожно-транспортных нарушений.
Иногда эта доля достигает 80, 100 процентов, иногда это единственное мероприятие в региональной программе.
Ярким примером сомнительных бюджетных трат, направленных на повышение безопасности дорожного движения, в ОНФ назвали закупку камер видеофиксации в Мурманской области. Региональная антимонопольная служба уже дважды аннулировала контракт на установку 58 камер, но даже после обращения активистов ОНФ чиновники сохраняют решимость потратить на эти цели почти 1 млрд. рублей.
В Ивановской области также разработана программа по обеспечению безопасности граждан и профилактике правонарушений. Изучив документ, эксперты ОНФ пришли к выводу, что в ней есть некий перекос. В частности, на обеспечение функционирования системы видеофиксации на ближайшие три года заложено 5,3 млн. рублей из областного бюджета. Эта сумма почти в три раза превышает ассигнования, выделяемые на реконструкцию пешеходных переходов, в том числе у образовательных учреждений. При этом, сумма, предусмотренная на эти цели ежегодно, составляет всего 650 тыс. рублей.
«Ивановские активисты Народного фронта по результатам рейдов не раз указывали местным властям на необходимость скорейшего оборудования пешеходных переходов около школ и детских садов. Однако власти постоянно ссылаются на недостаточное финансирование этой статьи расходов», — отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ Евгений Румянцев.
По мнению ОНФ, власти забывают о том, что к безопасности необходимо подходить комплексно. Установка автоматических камер направлена, прежде всего, на превентивные меры, но не на решение проблем дорожных факторов, способствующих возникновению ДТП. К таким, например, относятся дефекты покрытия проезжей части, технических средств организации дорожного движения, неудовлетворительный уровень содержания дорог, отсутствие оборудованных пешеходных переходов в необходимых местах и другие факторы.
Ивановская область находится на четвертом месте по смертности в РФ. В 2015 г. произошло 1706 ДТП, в которых погибло 127 человек и 2177 получили ранения.