Мы живем во время крушения всех нравственных идеалов, активизации международного терроризма, напряженности в человеческих отношениях, поэтому, воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму,…
Мы живем во время крушения всех нравственных идеалов, активизации международного терроризма, напряженности в человеческих отношениях, поэтому, воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому.
В жизни мы нередко разными способами (и в семье, и в школе) делаем наших воспитанников лишь простыми исполнителями придуманных взрослыми для ребят и за ребят поручений, планов, сценариев, мероприятий. В результате оказывается живучим потребительско-эгоистическое отношение к жизни, к разным ее областям, ценностям.
Считаете ли вы себя толерантными? С этого вопроса началась беседа с подростками в клубе «Подсолнух». Каждый участник высказал свое мнение.
Затем все вместе разобрали составляющие толерантности, свойства интолерантной личности (проявления нетерпимости). Важно было объяснить подросткам, что нетерпимость может проявляться достаточно широко: от обычной невежливости или раздражения — до геноцида, умышленного уничтожения людей.
После просмотра видеоролика «Толерантность» с ребятами были проведены игры с обсуждениями: «Приветствия» и «Чем мы похожи».
Игра — «Приветствия». Все люди вокруг нас разные, у них разные привычки, взгляды на жизнь, обычаи, и важно научиться не только высказывать собственное мнение, но и принимать мнение другого. Ведь один из принципов толерантности — это принятие другого человека таким, какой он есть. Нужно научиться признавать многообразие людей разных национальностей, их мнений, религий, убеждений, традиций. Задача была познакомиться с приветствиями в разных культурах и сломать стереотипные формы поведения.
Игра — «Чем мы похожи». Задача игры — создание атмосферы доброжелательности и доверия в группе. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Следующий участник выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом и т.д.
Затем всем участникам было предложено придумать комплименты друг для друга.
В конце занятия были сделаны выводы о том, что надо всегда следовать золотому правилу морали — «относиться к другому так, как мы хотим, чтобы относились к нам». И если живешь среди людей, то нельзя забывать, что каждое слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих людях.