Жизнь маленьких населенных пунктов всегда тесно связана с присутствием бизнеса. Есть предприятие в селе — есть и рабочие места. А где работа, там и молодежь,…
Жизнь маленьких населенных пунктов всегда тесно связана с присутствием бизнеса. Есть предприятие в селе — есть и рабочие места. А где работа, там и молодежь, и перспективы. В селе Буньково Ивановского района бизнес, способный придать импульс развитию территории, есть. В частности, вот уже 11 лет здесь работает предприятие «БельПродукт», на котором производят хумус под торговой маркой «Перекусовъ». Он, кстати, продается сразу в нескольких федеральных торговых сетях и даже входит в ассортимент бортового питания авиакомпаний.
Закуска хумус — одно из любимых блюд жителей Средиземноморья и Ближнего Востока. Хумус готовят, смешивая измельченный нут (турецкий горох), тхину (паста из семян кунжута), приправы, специи, лимонную кислоту, чеснок. В хумусе много растительного белка и вообще нет холестерина, за счет чего этот продукт очень любят сторонники здорового образа жизни.
Лидер российского производства
«Мощность нашего производства — 30 тонн продукции в месяц, — рассказывает заместитель генерального директора ООО «БельПродукт» Максим Штукатуров. — После введения ограничений, связанных с предотвращением распространения коронавируса, производство, безусловно, сократилось. Сейчас мы производим на 30-40% меньше хумуса, чем могли бы. Но после отмены ограничений рассчитываем вернуться к прежним показателям».
«БельПродукт» — официальный производитель хумуса торговой марки «Перекусовъ» и лидер в области производства хумуса в России и СНГ. На производстве в Бунькове выпускает шесть видов закуски: «Хумус классический», «Хумус острый пикантный», «Хумус с грибами», «Хумус оригинальный», «Хумус с кедровыми орехами» и «Хумус с паприкой и петрушкой». Компания не только развивает свой бизнес, но и занимает социально ответственную позицию. «Стараемся сотрудничать и с администрацией Ивановского района, и с администрацией Балахонковского сельского поселения, — отмечает Максим Штукатуров. — Они нам помогают, а мы им».
С самого основания
Максим Владимирович Штукатуров работает на производстве с самого основания компании. «11 лет назад я лично искал место под производство, руководил строительством, — вспоминает он. — Сейчас курирую почти весь производственный цикл от закупок сырья до сбыта: оборудование, контролеры, охрана, взаимодействие с организаторами выставок и многое другое». А вот в технологические процессы не вмешивается — предпочитает разделять зоны ответственности.
Хумус, выпускаемый «БельПродуктом», входит в группу товаров, которые традиционно относят к продукции, подходящей для вегетарианцев и сторонников здорового питания. Максим Штукатуров тоже, кстати, старается придерживаться ЗОЖ. «Не курю, два раза в неделю играю в футбол и, конечно, ем хумус», — улыбается Максим Владимирович. И добавляет, что свободное время старается проводить с семьей: с женой и тремя детьми.
Есть рабочие места
Говоря о сложностях, с которыми сейчас сталкивается предприятие, замгендиректора «БельПродукта» упоминает про кадровую проблему. На предприятии есть открытые вакансии, но найти сотрудников непросто. Кому-то не хватает квалификации, но чаще всего дело просто в отсутствии мотивации работать, отмечает Максим Владимирович. И это при том, что в компании достаточно приличная зарплата, причем официальная. «Наш принцип — работать на сто процентов законно, — говорит заместитель директора «БельПродукта». — У нас абсолютно прозрачная фирма, и эту марку мы держим 11 лет». Однако недавно ситуация с кадрами стала выправляться — на работу взяли трех местных жителей. «Свои проблемы мы решаем сами, из любой ситуации ищем выход, — подчеркивает Максим Штукатуров. — Для этого нужно просто много работать».