Домой Без рубрики Кто ты, молодой учитель?

Кто ты, молодой учитель?

Такой вопрос мы задали молодым педагогам Ивановского муниципального района. Есть такая поговорка: «Пока есть школа — деревня жива». Верно это и в век высоких технологий.…

Такой вопрос мы задали молодым педагогам Ивановского муниципального района.

Есть такая поговорка: «Пока есть школа — деревня жива». Верно это и в век высоких технологий. Интернет содержит море различной информации, но он никогда не станет для ребенка второй семьей, которой становится школа. Компьютер не в состоянии заменить человека-педагога, который становится для своих учеников не менее близким, чем его родители. Подростку не всегда хочется делиться сокровенным с мамой, папой или даже друзьями. А вот с педагогом некоторыми тайнами поделиться бывает психологически проще.

Нередко те семена добра, что закладывают педагоги дозревают в ребенке уже через несколько лет после того, как он заканчивает школу. Именно поэтому некоторые ученики возвращаются в школу после завершения обучения и благодарят учителей за полученные уроки. И нередко дети тянутся к молодым педагогам, с которыми они могут говорить на одном языке. Поэтому приятно замечать, что все чаще выпускники ВУЗов вновь стали выбирать работу в школе.

Например, в средней школе в поселке Подвязновский сегодня работает немало молодых педагогов в возрасте до 35 лет. Так и хочется назвать это командой, которая станет достойной педагогической сменой! Мы поговорили с молодыми педагогами и спросили у них — что такое быть учителем сегодня?

Проявляю свою любовь к детям

«Меня зовут Канищева Любовь Николаевна. Я закончила физический факультет ИВГУ. В Подвязновскую среднюю школу пришла работать учителем физики. Тружусь один месяц, поэтому не совсем разобралась в специфике педагогической работы, но уже понимаю, что работа мне нравится. Тем более, что у меня есть опыт работы с детьми. С 10 класса работала вожатой, воспитателем в лагерях. Не в последнюю очередь на мое решение повлияли льготы, имеющиеся в сельских школах, но основное, конечно, любовь к детям».

Раскрываю свой потенциал

«Меня зовут Ефремова Елена Владимировна, я преподаю русский язык и литературу в 6-7 классах. Также веду классное руководство. Тружусь в Подвязновской школе уже два года, пришла в 2017 году. Просто позвонила по номеру школы и сразу попала на директора. Представилась и меня пригласили на собеседование. Вообще, это у меня второй заход в педагогику. Первый был в 2008 году, когда я закончила филологический факультет ИВГУ и пришла работать в Ивановский колледж пищевой промышленности. Трудилась там четыре года, оттуда ушла в декрет, а когда он закончился решила попробовать себя в новой для меня сфере — в торговле текстилем. Но сердце и разум звали в школу. И вот, решила вернуться! О принятом решении не жалею. Мне нравится заниматься с детьми, нравится делиться с ними основным умением, которое, как я считаю, мне дал университет — навыком свободно ориентироваться во множестве информационных потоков современного мира и выбирать из них самое важное. Это один из самых полезных навыков на сегодняшний день! В школе нравится творческая атмосфера в школе. Здесь есть возможность раскрыть свой духовный и интеллектуальный потенциал!»

Работаю с душой

«Меня зовут Дианина Мария Алексеевна, преподаю английский язык и веду классное руководство. В школе работаю девять лет. Уже выпустила один класс. Изначально работала в городской школе, но в районной школе мне трудиться комфортнее. Здесь школе дети гораздо добрее, отзывчивее, с ними проще пообщаться что называется по душам. Из этого складываются особые доверительные отношения между педагогом и учеником и процесс обучения можно построить гораздо эффективнее. Профессия учителя нравится так как ни в одной другой профессии такой эмоциональной отдачи никогда не получишь. Если учитель работает действительно от души, ему это обязательно возвращается».

Решаю интересные задачи

«Меня зовут Клячин Дмитрий Сергеевич, учитель информатики и заместитель директора по информатизации. По образованию филолог, закончил филологический факультет ИВГУ в 2005 году. Но, когда мне предложили должность учителя информатики я согласился, ведь уже тогда мне очень нравилась педагогика, а компьютеры были моим хобби. Поначалу было тяжело: приходилось самостоятельно осваивать учебные программы по новому предмету, проходить дополнительное обучение. Но постепенно все стало получаться, мое профессиональное мастерство педагога стало расти. Например, когда в районе стартовала система дистанционного образования (для деток, обучающихся на дому), то Подвязновский первым включился в работу. Тогда приходилось ездить по всему району к каждому из семи ребят домой: помогал настраивать компьютер, устанавливать программное обеспечение. Для меня, как для всякого педагога важно общение с детьми, процесс обучения. Нравится и то, что в профессии постоянно возникают новые интересные задачи, которые необходимо решать и постоянно расти над собой».

Развиваю таланты детей

«Меня зовут Шуванов Андрей Сергеевич, я учитель литературы и физической культуры. Закончил филологический факультет ИВГУ в 2013 году. Год работал на производстве. Можно сказать, что прошел трудовую практику, но всегда чувствовал в себе призвание работать с детьми и решил вернуться в профессию, без которой себя не мыслил. С детства я занимался спортом. Больше всего всегда нравился бокс. Обучался в СДЮСШОР № 7. Очень благодарен за свое становление как личности мастеру спорта СССР по боксу Егору Зайцеву. Когда смотришь на таких людей, это становится примером для жизни. Стараюсь быть таким же жизненным примером для своих учеников. С талантливыми детьми мы проводим совместные тренировки по боксу в СДЮСШОР № 7. Помочь детям раскрыть свои таланты — это одна из самых приятных возможностей, которые дает работа учителя. Если оно ты чувствуешь в своем сердце любовь к детям, для тебя этот труд будет лучшим на свете!»

***

Школа для молодого педагога:

Директора МБОУ «Подвязновская СШ» Ольга Шуванова считает, что молодые педагоги возвращаются в школу благодаря тому, что в Ивановском районе созданы хорошие условия для их работы и сама стремиться создавать условия для профессионального роста молодых педагогов:

«Когда мы пришли на работу, мы также многого не знали. В сегодняшней работе также важно помогать молодым учителям развиваться, расти в профессиональном плане. Поэтому на базе нашей школы мы создали школу молодого педагога, где проводим обучающие семинары и встречи с учителями из других учебных заведений. Например, ездили в Чернореченскую, Озерновскую, Коляновскую, Новоталицкую школу. В каждой из них наши учителя узнали что-то новое о профессии и везде удалось пообщаться с талантливыми педагогами, преподающими разные специальности. Отдельно отмечу, что сегодня в Ивановском районе созданы комфортные условия для работы молодых педагогов. Есть компенсация коммунальных услуг, оплата проезда, аренды жилья и много другого. Все это повышает престижность профессии учителя у выпускников ВУЗов. Хочется отметить, что это происходит это благодаря тому, что в составе администрации района трудится немало людей с педагогическим образованием, понимающих важность этой профессии для развития муниципального образования».

Альберт Болдин