В целом по стране отмечается ежегодный рост преступлений, совершаемых в сфере использования информационно-телекоммуникационных технологий. Повсеместно регистрируются преступления, связанные с хищением денежных средств из банков и…
В целом по стране отмечается ежегодный рост преступлений, совершаемых в сфере использования информационно-телекоммуникационных технологий.
Повсеместно регистрируются преступления, связанные с хищением денежных средств из банков и иных кредитных организаций, физических и юридических лиц.
Зачастую в совокупности с ними совершаются преступления в сфере компьютерной информации или так называемые киберпреступления, которые на практике нередко используются в качестве инструментария завладения чужим имуществом.
Как распознать телефонного мошенника?
Если вам сообщили по телефону что:
- Ваша банковская карта заблокирована…
- Необходимо пополнить баланс неизвестного номера телефона …
- Нужны деньги, чтобы спасти попавшего в беду родственника. Например, сообщают о том, что ваш родственник или знакомый попал в аварию и получил серьезные травмы, либо виноват в совершении ДТП, где есть пострадавшие…
- Вы выиграли приз …
- Вам полагается компенсация …
- Вам предоставляется перерасчет за оплату коммунальных платежей…
- Приобретите товары и таблетки по низким «льготным» ценам…
Помните: это вполне вероятно действуют телефонные мошенники. Не дайте себя обмануть!
Какие данные точно не запрашивают сотрудники банков?
Сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают:
- Персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации, имя и фамилия владельца карты);
- Реквизиты и срок действия карты;
- Пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;
- Логин, ПИН-код и CVV-код банковских карт.
Сотрудники банка также не предлагают:
- Установить программы удаленного доступа на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки;
- Перейти по ссылке из СМС-сообщения;
- Включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;
- Под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет»;
- Зайти в онлайн-кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного письма.