Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Ивановской области подвели предварительные итоги мониторинга реализации программы капитального ремонта в регионе. Для проверки качества проведения ремонтных работ…
Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Ивановской области подвели предварительные итоги мониторинга реализации программы капитального ремонта в регионе. Для проверки качества проведения ремонтных работ общественники выбрали в областном центре десять домов: в трех из них ремонт завершен, в остальных продолжается. Почти на всех объектах в порядок приводили крыши.
Активисты ОНФ совместно с жителями оценили качество работ по пятибалльной шкале. «В целом проводимые работы заслужили положительные оценки – 4 и 5 баллов. Однако жильцы домов сообщили, что ни объем работ, ни материалы, используемые для ремонта, с ними никто не обсуждал. Также собственники не видели сметы на ремонт крыши и сомневаются в том, что их привлекут к приемке работ», – рассказал руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Дмитрий Сафонов.
Члены рабочей группы опросили 60 жителей города Иваново и поинтересовались, знают ли они о работе Фонда капремонта, способах оплаты капремонта, сроках его проведения и т.д. Выяснилось, что половина опрошенных знают о существовании регионального Фонда капремонта, примерно треть участников опроса о механизме капремонта узнали из средств массовой информации, качеством работ удовлетворено большинство опрошенных жителей. За устранением недостатков, выявленных в ходе работ, обращались четверо опрошенных жителей областного центра.
Кроме того, активисты ОНФ выяснили, что около половины участников опроса не знают о перечне ремонтных работ, графике проведения, выборе материала и представителей собственников для приемки выполненных работ. Столько же человек не имеют представления, как платить за капремонт. Активно участвуют в происходящих процессах единицы. О проведении общих собраний собственников знает лишь шестая часть участвовавших в опросе жителей региона.
«По-прежнему дозвониться в офис регоператора практически невозможно. Либо все время занято, либо не берут трубку, – отметил Дмитрий Сафонов. – Прием граждан, судя по объявлению на сайте, ведется по предварительной записи. Но записаться через Интернет нельзя: такой функции нет. Также невозможно задать вопрос онлайн – нет такой формы общения с гражданами, указан только адрес электронной почты».
Кроме того, на сайте регионального оператора не указаны ФИО директора, его заместителей (если таковые есть), отметил Сафонов. Активисты регионального отделения Народного фронта продолжат мониторинг программы выполнения капремонта на территории Ивановской области.