Государственная Дума РФ приняла закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». Многие из нововведений,…
Государственная Дума РФ приняла закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». Многие из нововведений, призванных урегулировать правовые отношения в сфере общественного транспорта внесли депутаты Ивановской областной Думы.
Как рассказал председатель комитета регионального парламента по жилищной политике и ЖКХ Александр Шаботинский, ивановский парламент неоднократно обращался в федеральные органы власти с предложениями по регулированию сферы общественных перевозок. Однако принятие соответствующего закона Госдумой неоднократно откладывалось. Ускорению процесса способствовало взаимодействие депутатов с представителем региона в Совете Федерации Валерием Васильевым.
По сообщению Шаботинского, в первую очередь, вновь принятый нормативный правовой акт четко прописывает понятийный аппарат в сфере перевозок. «Многие определения практически полностью соответствуют тем, которые были сформулированы нашим комитетом», – добавил депутат.
По его словам, теперь индивидуальные предприниматели и транспортные компании смогут осуществлять свою деятельность по установленным маршрутам только пройдя конкурсные процедуры. Закон обязывает получать свидетельство об осуществлении перевозок. При его отсутствии перевозки будут считаться нелегальными и караться по закону об административной ответственности. Парламентарий отметил, что регионы вправе самостоятельно установить размеры штрафов и другие санкции. Кроме того, предусматривается, что транспортные компании и индивидуальные предприниматели, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт будут обязаны подавать ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ. Помимо этого, закон определяет порядок установления межрегиональных, муниципальных и межмуниципальных маршрутов общественного транспорта, и порядок осуществления госнадзора при организации регулярных перевозок.
Кроме того, теперь перевозчики должны иметь карту маршрута. Она выдается на каждое транспортное средство, предусмотренное для обслуживания конкретного маршрута, с указанием государственного регистрационного знака транспортного средства, с целью недопущения случаев его замены другим, качественные и технические характеристики которого ниже требуемых и ранее заявленных.
По мнению Александра Шаботинского, закон учитывает как интересы перевозчиков, так и пассажиров, дает возможность организации льготного проезда для отдельных категорий граждан, будет способствовать установлению контроля за осуществлением регулярных перевозок пассажиров. «С принятием закона сфера транспортного обслуживания населения становится более прозрачной, государство получает конкретные рычаги борьбы с нелегальными перевозчиками», – считает законодатель.
Добавим, что 8 июля документ будет рассмотрен Советом Федерации ФС РФ и при одобрении сенаторов поступит на утверждение Президента России. После его публикации основные положения закона вступают в силу через 180 дней, а некоторые статьи – через год, для того чтобы регионы смогли привести в соответствие с ним свою нормативную правовую базу.