Основные тенденции в сфере ценообразования в 1 квартале 2018 года обсудили на заседании оперативного штаба при губернаторе Ивановской области по мониторингу и оперативному реагированию на…
Основные тенденции в сфере ценообразования в 1 квартале 2018 года обсудили на заседании оперативного штаба при губернаторе Ивановской области по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственного рынка. Мероприятие прошло в пятницу, 15 июня, в правительстве области под председательством зампреда правительства региона Светланы Давлетовой.
Директор департамента экономического развития и торговли Ивановской области Людмила Бадак отметила, что в целом за 2018 год в регионе отмечено замедление темпов роста цен на продовольственные товары. Если за 5 месяцев 2017 года они выросли на 3,3%, то за аналогичный период текущего года – на 1,1%, что ниже, чем в среднем по РФ. Аналогичная тенденция замедления цен наблюдалась на непродовольственные товары.
За 1 квартал 2018 года в розничной сети произошло снижение средних минимальных цен на крупу гречневую (до 19%), макаронные изделия (до 14%), хлеб черный, огурцы и апельсины (до 12%), чай, мясо кур, рыбу мороженную и копченую, рыбные консервы, хлеб белый (до 10%), муку пшеничную, воду питьевую, молоко, масло сливочное, кефир, сметану (до 7%), сахар-песок, соль, колбасы варено-копченые, свинину, творог, сыр, томаты (до 3%). Фиксация или незначительный рост средних минимальных цен были отмечены на говядину, перец, мандарины, яйцо столовое. Наибольший рост в 1 квартале продемонстрировали цены на некоторые виды плодовоовощной продукции: картофель, лук репчатый, яблоки, бананы, капусту белокочанную, морковь, виноград, что обусловлено сезонным фактором.
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области совместно с администрациями муниципалитетов проводит ежемесячный мониторинг розничных цен на продукты детского питания. В апреле 2018 года по отношению к марту отмечено снижение минимальных средних цен на продукты детского питания в магазинах федеральных сетей по 10 позициям, в магазинах локальных сетей – 8 позициям.
На заседании оперативного штаба обсудили вопросы взаимодействия местных товаропроизводителей с торговыми сетями. Наибольшая представленность продукции местных производителей наблюдается по хлебу и хлебобулочным изделиям (57%), по мясу птицы, рыбе (20%), кондитерским изделиям (17,7%), молоку и молочной продукции (14,6%), наименьшая – по напиткам и мясным продуктам. Как рассказала Людмила Бадак, общая представленность местной продукции в 1 квартале этого года составила 17,6%, в том числе по федеральным торговым сетям – 7,4%, региональным – 31,52%. Светлана Давлетова призвала представителей региональных и федеральных торговых сетей плотнее взаимодействовать с местными производителями и привела в качестве положительного примера торговую сеть «Магнит», которая в течение нескольких лет существенно увеличила количество местных товаров на своих полках.