Домой Газета Чемпионами не рождаются

Чемпионами не рождаются

В конце декабря традиционно подвели итоги районного этапа областного конкурса «Педагог года». Были названы имена победителей в сфере общего, дошкольного и дополнительного образования. Также определили лучших в номинациях «Педагогический дебют» и «Воспитать человека».

Павел Владимирович стал победителем конкурса профессионального мастерства.

Одним из победителей стал педагог объединения карате «БудоСан ММА» Центра дополнительного образования Ивановского района, а также тренер Академии боевых искусств «БудоСан» и спортсмен Павел Горшков. О своей профессии, учителях-наставниках, а также об участии в конкурсе Павел Владимирович рассказал «Нашему слову».

Играющий тренер

Павел Горшков родился и вырос в Иванове. Учился он в Коляновской средней школе. Именно здесь работали педагоги, которые привили будущему тренеру и чемпиону любовь к спорту.

Один из них — учитель физической культуры Виктор Вадимович Николаев. Павел Владимирович говорит, что педагог был одним из тех, кто способствовал выбору будущей профессии.

— Виктор Вадимович также в свое время участвовал в конкурсе «Педагог года» и вошел в число победителей. А я, когда учился в школе, участвовал в его конкурсных испытаниях как ученик. Для меня Виктор Вадимович — педагог высочайшего уровня. Позднее, когда я поступил в педагогический вуз — шуйский филиал ИвГУ, всегда вспоминал его занятия. Каждый урок Виктора Вадимовича — мастер-класс для нас, его учеников, — добавил он.

Больше 20 лет Павел Владимирович занимается традиционным фудокан карате -до. В 12 лет он впервые пришел на тренировку к педагогу Михаилу Юрьевичу Шилову. Занятия проходили на базе Коляновской средней школы. Павел занимался с усердием и энтузиазмом, а спустя несколько лет начал сам тренировать детей.

Добавлю, что первое образование у Павла Горшкова не педагогическое. Он учился в строительном вузе по специальности «инженер-строитель». Шесть лет Павел Владимирович преподавал на кафедре строительных конструкций Ивановского государственного архитектурно-строительного университета. Но в итоге в качестве основного вида деятельности выбрал другое направление. Семнадцать лет Павел Владимирович работает тренером в Академии боевых искусств «БудоСан», а незадолго до пандемии стал педагогом дополнительного образования в районном ЦДО, где начал вести занятия в объединении карате «БудоСан ММА».

Павел Горшков, как говорят в спорте, играющий тренер. Он тренирует и сам участвует в состязаниях, чтобы показать живой пример своим подопечным. Так, в 2021 году Павел Владимирович принял участие в межрегиональном турнире имени Петра Великого по традиционному фудокан карате — до. Выступать было непросто: на тренера смотрели его ученики. Педагог не мог подвести ребят, поскольку чувствовал груз ответственности. В итоге Павел Владимирович одержал уверенную победу на межрегиональном турнире.

А дальше были и другие значимые награды. Например, в 2022 году Павел Владимирович стал чемпионом России на соревнованиях, которые прошли в городе Тамбов. А в конце этого же года — вновь победа. На этот раз на конкурсе профессионального мастерства «Педагог года».

Боевой настрой

В прошлом году ЦДО Ивановского района и Академию боевых искусств «БудоСан» на этом конкурсе представлял педагог дополнительного образования Данила Денисович Зезин. Это воспитанник Павла Владимировича, молодой педагог и спортсмен. На конкурсе он стал призером — занял второе место.

— Меня такой результат задел. Я уверен, что у нас работают сильные, целеустремленные, профессиональные педагоги, которые должны быть победителями. В итоге я тоже решил участвовать в конкурсе — отстоять честь Академии боевых искусств и ЦДО. Хотелось доказать в первую очередь себе, что и эта вершина мне по плечу. Я шел на конкурс, чтобы побеждать. На торжественное открытие я приехал со спортивных сборов. В тот момент у меня был боевой настрой. Помню, что шел с мыслью, как важно участвовать не только в спортивных соревнованиях, но и в таком интеллектуальном конкурсе, как «Педагог года», — рассказал Павел Горшков.

Участники традиционно должны были пройти несколько испытаний, показать свои методики и наработки. Павел Владимирович представил программу «Система подготовки тренеров — сенпаев». В рамках своего выступления он рассказал об особенностях работы с детьми в Академии боевых искусств и в ЦДО, а также о работе с родителями, что тоже не маловажно.

— В своем выступлении я говорил о том, на каком этапе мы выявляем будущих педагогов в сфере спорта. Этой темой я живу, поскольку несколько моих воспитанников уже работают педагогами-тренерами. Хочу добавить, что в рамках выступления я работал с презентацией без напечатанных докладов. У меня было только живое выступление. А в подготовке к конкурсу мне помогал педагогический коллектив районного ЦДО под руководством Андрея Евгеньевича Дворцова. Много ценных советов получил от Елены Геннадьевны Власкиной, — подчеркнул Павел Владимирович.

Самым сложным этапом для него оказалась дискуссия. Павел Горшков признался, что как тренер он часто проводит родительские собрания, поэтому привык к публичным выступлениям. Но не привык участвовать в дискуссиях. В итоге педагог не получил высшего балла на этом конкурсном испытании. Зато легко Павел Владимирович преодолел этап, в рамках которого нужно было провести занятие не со своими воспитанниками.

В рамках проекта «Зарядка с чемпионом» Павел Горшков часто ездит по школам и проводит спортивные уроки для школьников. На конкурсном занятии присутствовали ребята из Новоталицкой средней школы. Урок, который проводил Павел Владимирович, прошел динамично и быстро. Дети внимательно слушали педагога и выполнили все упражнения.

Урок, который проводил Павел Владимирович, прошел динамично и быстро.

Были на конкурсе также выступления, посвященные Году культурного наследия. В рамках этапа «Методическая мастерская» участники представляли свои наработки. Павел Владимирович рассказал о методе последовательного приближения в тренировочном процессе — от изучения детьми исходных положений до синхронизации работы верхних и нижних конечностей, туловища.

Достигнутая вершина

С самого начала конкурса Павел Владимирович внимательно наблюдал за своими соперниками по номинации «Педагог дополнительного образования». Он сразу определил своего главного конкурента.

— Участников конкурса считал именно соперниками, как в спорте. Каждый из них — профессионал своего дела. Многие — с большим опытом работы. Сразу обратил внимание на Ларису Михайловну Демидову, педагога дополнительного образования Буньковской средней школы. Это человек опытный, знающий, грамотный. Мне было приятно соревноваться с профессионалом своего дела. На одном из этапов дискуссии я уступил Ларисе Михайловне с минимальным количеством баллов. Конечно, когда узнал, что один «раунд» проигран, сдаваться не стал. Меня это еще больше подстегнуло. На последующих испытаниях я выложился полностью, — вспоминает Павел Горшков.

Перед финалом он, как и перед любыми соревнованиями, переживал. Хотел быть лучшим, но не был до конца уверен в своей победе. Члены жюри в итоге признали Павла Горшкова лидером номинации. Таким образом, вершину под названием «Педагог года» Павел Владимирович покорил.

Он признается, что шел на конкурс не только побеждать: интересно было послушать выступления других педагогов, которые делились опытом. В планах Павла Владимировича — достойно выступить на областном этапе «Педагога года».

— Спасибо администрации и управлению образования Ивановского района за то, что такие мероприятия проводят! Это действительно важно. Да, подготовка к конкурсу занимает много времени. Но по-другому не бывает, если хочешь выступить достойно. На областном этапе мои соперники будут еще более сильными, конкурентоспособными, а, значит, придется приложить еще больше усилий, — завершает наш разговор Павел Горшков.

Алена КОРОЛЕВА