Домой Газета Автоледи разрушают стереотипы

Автоледи разрушают стереотипы

В настоящее время количество женщин, управляющих авто, неуклонно растёт. И как бы там ни было, а большая часть водителей-мужчин относится весьма скептически к автофеменизму. В…

В настоящее время количество женщин, управляющих авто, неуклонно растёт. И как бы там ни было, а большая часть водителей-мужчин относится весьма скептически к автофеменизму. В чём же причина столь предвзятого отношения к слабому полу?

Водитель с двадцатилетним стажем Светлана СТЕПАНОВА, которая проживает в Богородском сельском поселении, считает, что возможно это заложено в мужчинах на генном уровне — доминант, альфа-самец, воин. А может быть это банальная ревность к эксплуатации машин, которая была долгое время привилегией именно мужчин.

 Развенчание мифов

— Светлана Михайловна, как давно вы за рулём?

— Официально с 1985 года, когда получила права во ВДОАМе. Кстати, я сдала экзамен с первого раза. Когда в автошколе я впервые села за руль зелёной «копейки» (ВАЗ-2101) и тронулась с места, инструктора заинтересовало где я раньше училась водить машину. Он отметил, что впервые встречает женщину у которой, как он выразился, врождённое чувство руля.

— И что вы ответили?

— Отец давал порулить. У моего папы, профессионального водителя, была тогда бежевая «тройка» (ВАЗ-2103), красавица с блестящей полоской  по бокам (молдинг). И я частенько проявляла не девичий интерес, когда он чистил свечи зажигания, проверял уровень масла в двигателе, словом крутилась рядом с ним и мешалась под ногами во время проведения им ТО автомобиля. Вот он меня и научил азам вождения, поэтому мне было легко учиться в автошколе.

— Вы часто заглядываете под капот своего автомобиля?

— Сейчас уже такие машины выпускают, что если что-то сломается, то с помощью отвёртки, гаечного ключа и молотка вряд ли починишь. А что находится под капотом моего «Лансера» я прекрасно знаю. Регулярно доливаю омывающую жидкость, проверяю уровень и состояние моторного масла. Кстати, через тысячу километров пора его уже менять. Могу и сама масло и фильтр сменить, гараж с ямой имеется. Только вот пачкаться не хочется, проще заплатить пару сотен в автосервисе за замену. А фильтр и масло я покупаю сама.

— А «запаску» поставить сможете?

— Одно из условий, которое мне поставил папа перед вручением ключей от его машины было самостоятельная замена колеса. Я конечно же долго мучилась, сломала ноготь, но справилась с его заданием. Поменять колесо куда проще, чем поменять «дворники» на стекле.

— Неужели?!

— Ох, и натерпелась я с этими «дворниками». Помню в первый раз купила их, достала из коробки и не могу сообразить что к чему. Потом только додумалась, что на коробочке есть инструкция по применению, да ещё в картинках. Всё оказалось просто. И теперь я с закрытыми глазами могу поменять хоть каркасные, а хоть бескаркасные «дворники».

— Зеркало заднего вида используете по назначению?

— Конечно. Но, перед началом движения обязательно загляну в него, чтобы убедиться хорошо ли я выгляжу. Я ведь женщина. Но вы не подумайте, что я поворачиваю зеркало на себя, нет. Я просто немного приподнимаюсь, чтобы не нарушить его регулировку.

— В вашем автомобиле много украшений, игрушек?

— Ничего этого нет. Даже иконок не найдёте. Я замечала, что иконки чаще висят в машинах мужчин. Наверное, они не совсем уверены в своих навыках вождения.

Берегиня или воин

— Светлана Михайловна, стиль езды на машине характеризует человека?

— Да. Я всегда определяю кто едет за рулём мужчина или женщина. Если мигает «поворотник», а машина едет вперёд, то за рулём женщина. Она едет и долго думает о том, когда ей все уступят место и только тогда она повернёт. А если автомобиль резко затормозила или повернула в сторону, то управляет ей мужчина. А вообще характер людей определяется манерой вождения машиной.

Женщина за рулём осторожничает. Она от природы такая — бережёт себя, своё потомство, своё имущество. А мужчина от природы — воин. Он не страшится подвергнуть себя риску.

— Вы легко привыкаете к новой машине?

— Нет. «Лансер» (механика) моя третья машина. Первое время я водила его разутая, так как мои привычные для ходьбы высокие каблуки постоянно мешали нажимать на педали. Летом я ездила босиком. А зимой я садилась в машину в шубе и сапогах, опять же на каблуках, и переобувалась в удобные для езды кроссовки. Иногда доходило до смешного — приезжала на работу и шла в шубе и кроссовках. Забывала переобуться. Сейчас уже мне каблуки не мешают.

— Страх перед встречным движением присутствует?

— Нет. Я боюсь движения задним ходом. И это, судя по отзывам моих подруг-водителей, наша общая проблема. Например, мужчине-водителю нужно минимум места для манёвра, чтобы припарковать свой автомобиль. Как-то быстро у них получается, раз-раз и уже стоит. А я и в боковые зеркала смотрю и патронник слушаю и двадцать раз буду ёрзать на своей машинке и всё никак прямо не встану. Поэтому я, подъезжая к стоянке, долго ищу удобное место для парковки.

Размер имеет значение

— Светлана Михайловна, вы законопослушный водитель?

— За весь мой водительский стаж у меня не было ни одного прокола в талоне и ни одного серьёзного нарушения. Я неконфликтный водитель. Если кто-то хочет ехать быстрее, то я его пропускаю. Я не буду сигналить задумавшемуся впереди меня водителю на светофоре.

Мне запомнился совет известного журналиста и автомобилиста Юрия Гейко: «Если ты идёшь на обгон, а водитель которого ты обгоняешь нажал на скорость — не обгоняй. И если тебя догнали — уступи, пусть обгоняют».

— Неужели никогда не останавливали на дороге?

— Было дело. В первый раз остановили меня в начале моего водительского пути.

Помню, на дворе стояло жаркое лето. Я ехала на отцовской «тройке» в таком открытом топике с тонкими бретельками, тогда это было модно, и с улицы прохожим казалось, что на мне нет одежды. Не знаю по какой причине, но меня на дороге остановил молодой и симпатичный «гаишник». Я затряслась от страха, в голове путались мысли — какие правила я могла нарушить?  Когда он подошёл к моей машине и взял под козырёк, то его лицо покрылось румянцем, взор потупился и он робким голосом попросил предъявить моё водительское удостоверение. Проверил документ и пожелал счастливого пути.

И тогда я поняла всю силу женского обаяния!

— Но зимой в одном счастливом топике не поездишь…

— Конечно нет. Был ещё случай, когда я попросила мужа покататься на его «Нисане-Патроле». Признаюсь, это дерзкая машина. Человек, который садится за руль такого большого внедорожника заметно меняется.

— Каким образом?

— Наглее что ли, самоуверенней. Когда ты едешь на таком авто в потоке машин и тебе уступают место на полосе, то возникает чувство превосходства над низкими седанами и ты уже начинаешь потихоньку их притеснять — обгонять, подрезать. Увеличенный клиренс и размер кузова твоей машины как бы шепчут тебе: «Света, ты круче всех! Дорога только для тебя.» А это неправильно.

— Но есть и такие водители, которых не пугает размер автомобиля-наглеца. Согласны?

— Абсолютно с вами согласна. У меня даже был такой инцидент.

Я ехала по городу на «Патроле» и увлеклась игрой в «шахматы» на дороге. И тут меня обгоняет чёрная иномарка и перегораживает путь. Из неё вылазит очень сердитый мужчина спортивного телосложения и направляется в мою сторону. По выражению его лица я поняла, что сейчас будут бить. Но всё обошлось. Когда он приблизился к моей дверце, то я опустила стекло и как могла виновато посмотрела на него и пожала плечиками. Он глянул на мои белые локоны, вздохнул, махнул рукой и ушёл.

Я решила, что мне повезло, аккуратно доехала домой и больше у мужа машину не просила. Да и вообще, я считаю, что женщинам не нужно ездить на больших машинах.

Александр НАЙДЕНОВ

DSC08587[1]

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.