Доля местных продуктов в торговле далека от желаемых результатов. В региональных сетях, по данным департамента экономического развития и торговли, представлено чуть больше 33% местных товаров,…
Доля местных продуктов в торговле далека от желаемых результатов.
В региональных сетях, по данным департамента экономического развития и торговли, представлено чуть больше 33% местных товаров, а в федеральных — менее 9%. Причем их объем уменьшается. Некоторые производители, еще год назад делавшие попытки занять места на полках торговых сетей, сегодня эту идею даже не рассматривают.
«Наше молоко можно было найти в сети магазинов «Купец», — рассказывает руководитель сельхозпредприятия «Нельша» (Тейковский район) Александр Бабуров. — Однако сотрудничество пришлось прекратить, так как задолженность сети перед нами уже перевалила за 200 тысяч рублей». По его словам, делались попытки пробиться и в федеральную сеть «Магнит», но молоко из Нельши не смогло бы выдержать ценовой конкуренции с другими поставщиками. Производители пеняют на покупателей: мол, сейчас люди стараются брать что подешевле, не задумываясь о качестве и составе.
«Закупочные цены у местных аграриев достаточно высокие, — говорит управляющий гипермаркетом «Главмаг» в Шуе Алексей Федяшин. — Исключение — Николо-Шартомский монастырь, откуда нам привозят картофель. Другие же овощи выгоднее закупать в Белоруссии, южных районах России».
В федеральной группе компаний «О’Кей» нам рассказали, что проблемы с местными производителями есть во всех регионах России. Сейчас тенденция такова, что именно сети «вылавливают» местную продукцию и пытаются пригласить на свой прилавок. «Необходимо соответствие форматов: если производитель сегодня привозит одну партию товара, а завтра вдвое меньше, то ему лучше сотрудничать с небольшими магазинами или рынками, открыть свои стационарные точки», — пояснили ситуацию в сети гипермаркетов «О’Кей».