Домой Газета Сельский доктор

Сельский доктор

В отделение общей врачебной практики с. Железнодорожный я приехала в начале дня. Шел десятый час, и меня удивила просьба Ольги Владимировны к фельдшеру: «Татьяна Валентиновна,…

В отделение общей врачебной практики с. Железнодорожный я приехала в начале дня. Шел десятый час, и меня удивила просьба Ольги Владимировны к фельдшеру: «Татьяна Валентиновна, поставь чайник. Давай передохнем, пока народ схлынул».

 Обыкновенный день

Оказывается, обе начинают работу не в 8.30, как положено по расписанию, а в 7 часов. «Иначе работающие люди на прием к врачу или на процедуры не попадут, — объясняет доктор. — Сейчас заботиться о своем здоровье им некогда, и если не идти навстречу, то к пенсионному возрасту букет болячек накопят. И еще удивляться будут — откуда что взялось?»

Однако попить чаю не удалось. Сначала пришла на прием пожилая женщина. Долго рассказывала, как упала на улице, где болит. По замедленной речи видно, что человек после инсульта. Ольга Владимировна Бобкова успокаивает, показывает упаковки с таблетками и несколько раз повторяет, что и сколько принимать, через какое время. Лишь убедившись, что та все поняла правильно и запомнила, отпускает пациентку домой.

Потом отец привел малыша на прививку. Доктор снимает халат и направляется в процедурный кабинет. Заметив мое недоумение, объясняет: «Возьму малыша на руки, а Татьяна Валентиновна прививку сделает. Если халат не сниму, он вырываться будет, я уж знаю».

Малыш, кстати, даже не пикнул, никакой боли не почувствовал.

Пациенты идут один за другим, и до обеда чаепитие так и не состоялось.

А после обеда — посещение больных на дому. Таких в Железнодорожном много, ведь две трети населения — люди 70 лет и старше. И вот уже вечер. Обыкновенный день пролетел, как единый миг.

Лекарство от старости есть

Считается, что для врача не имеет значения возраст больного, к каждому он должен быть внимателен, каждого надо не просто полечить, а избавить от заболевания. При необходимости сделать это в стационаре. На деле далеко не всегда так. На какие только уговоры, ухищрения и даже ссылки на законы и приказы Минздрава иногда не приходится идти Ольге Владимировне, чтобы определить пожилого человека в городское специализированное медучреждение. «Скорая» не всегда охотно берет тех кому «за…», иногда приходится и самой со «скорой» ехать, чтобы пациента определить в отделение. Обратно возвращается на маршрутке. Был случай, когда вернулась в седьмом часу утра, как раз к началу рабочего дня. «Ну и что? — говорит она. — Зато бабушку спасли. Ей 82, а она теперь по улице гуляет, в магазин ходит».

Она считает, что это не от того, что городские доктора такие жестокосердечные. Просто тот, кто не работал в селе, не понимает, что значит болеть в глухой деревне, к которой и проехать-то не всегда можно, да и связь не везде есть.

«Очень радует, — говорит доктор,- что руководство Ивановской ЦРБ во всем поддерживает нас, знает и понимает наши проблемы, делает все возможное для приближения квалифицированной медицинской помощи к жителям деревни. Четко налажены частые выезды узких специалистов и лаборатории, а также передвижного мобильного комплекса. Все это сделало возможным полноценно обследовать больных в отдаленных населенных пунктах».

Бытует устоявшееся мнение, что от старости нет лекарства. А доктор Бобкова не согласна. Есть, говорит, такое лекарство — это внимание и любовь. Потому часто успокаивает пациентов так: «Все будет в порядке, моя хорошая», «Все наладится, мой хороший». Пожилые люди восприимчивы к доброму слову, ласке как дети.

Вне расписания

Ольга Владимировна — педиатр, окончила Ивановскую медицинскую академию десять лет назад. Пятый год работает в с. Железнодорожный. Ее переманили из детской поликлиники №8 в Ивановскую ЦРБ, пообещали и дали квартиру. Прошла переподготовку на врача общей практики.

Без хороших помощников в таком отделении нельзя. Доктор Бобкова нашла замечательного фельдшера и тоже переманила. С Татьяной Валентиновной Белокринкиной они единомышленники, понимают друг друга без слов. Живет Татьяна далеко, в деревне Кожевницы, но работает, не считаясь со временем, приезжает к семи утра.

«Бесценный специалист, — характеризует доктор, — умеет все, безотказная. Пациенты ее уважают, доверяют. И еще у нее какое-то несовременное чувство субординации. Никогда не спорит, не повысит голос, все мои назначения выполняет безоговорочно. Сейчас ведь как иногда бывает? Медсестра, видите ли, лучше доктора знает, что и как, а Татьяна Валентиновна ведет себя уважительно, интеллигентно».

Еще Ольга Владимировна говорит, что педиатрия — замечательная наука, нужная на любом врачебном поприще. Но когда переучивалась, не думала о неизбежных моментах, выбивающих из колеи, доводящих до слез. В педиатрии случаи смерти — редчайшие, а здесь…

Не может привыкнуть к уходу людей из жизни, к тому, что медицина бессильна, когда земной путь человека, увы, завершается. С этим невозможно смириться, говорит она, врачей общей практики надо психологически готовить к этому.

Ольга Владимировна по образованию не психолог, но вынуждена оказывать пациентам минимальную психологическую помощь. Поговорить, успокоить, погоревать вместе — как часто человеку необходимо именно это. Вот и таблеток уже не нужно, в настроении пациента все встало на свое место.

Иногда приходиться решать совсем не медицинские вопросы: семейные драмы, пенсии, оформление документов на пособия, все то, что влияет на качество жизни сельских жителей.

И ради этого доктор Бобкова часто жертвует своим выходным днем. Стало почти правилом: «Приходи в субботу, поговорим».

Галина ДЕМИДОВА

 

P.S.  Уважаемая редакция!

Напечатайте, пожалуйста, в газете нашу благодарность врачу Ольге Владимировне Бобковой.

Это доктор от Бога и Человек с большой буквы. Лечит ласковым словом, вниманием. Быстро принимает решение, если надо направить больного на стационарное лечение или на консультацию к узкому специалисту.

От всех жителей с. Железнодорожный благодарим ее и желаем личного счастья, здоровья и успехов в работе.

Б.В. Силецкий, Л.Е. Агафонова, М.А. Щепеткова, С.Г. Бобина

Татьяна Белокринкина и Ольга Бобкова
Татьяна Белокринкина и Ольга Бобкова
Бытует устоявшееся мнение, что от старости нет лекарства. А доктор Бобкова не согласна. Есть, говорит, такое лекарство - это внимание и любовь.
Бытует устоявшееся мнение, что от старости нет лекарства. А доктор Бобкова не согласна. Есть, говорит, такое лекарство — это внимание и любовь.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.