В ее гардеробе есть все — от сценических костюмов до рваных джинсов. В зависимости от случая она может одеться как леди, а может позволить себе…
В ее гардеробе есть все — от сценических костюмов до рваных джинсов. В зависимости от случая она может одеться как леди, а может позволить себе выглядеть как сорванец. И это в свои 47 лет. Свободные свитера, майки, легинсы, ноль косметики плюс тугой хвост на голове. Главное — удобство. Кстати, Ольга Кабо — одна из немногих актрис, кто не скрывает своих лет. Впрочем, кажется, ей всегда была известна истина: у женщины нет возраста, особенно если она актриса.
Последние 20 лет Ольга Кабо не выпадает из «топа» ста самых красивых женщин России. За это время в жизни актрисы произошло немало значимых событий: рождение дочери, развод с первым мужем, встреча с мужчиной, который сделал ее счастливой, появление на свет три года назад сына. Сегодня она чувствует себя увереннее, чем в свои 20 лет. «Мне кажется, любая женщина красива, когда она светится изнутри, когда у нее светлые мысли», — дополняет сама Ольга. Она считает себя счастливой женщиной, которой не нужно, как многим другим, работать над собой, чтобы выработать позитивное отношение к жизни. У нее оно врожденное.
Ольга много играет на сцене театров, снимается в кино, в ее фильмографии свыше 70 ролей. На этой неделе в составе театральной труппы Московского Независимого Театра Ольга Кабо посетила Ивановскую область. Актеры привезли с собой свою интерпретацию спектакля по легендарному булгаковскому произведению «Мастер и Маргарита». Мистическую постановку с участием столичных звезд смогли увидеть зрители Кохмы, Вичуги и других городов региона. Ольга Кабо — главная героиня спектакля — дала нашей газете эксклюзивное интервью. Особенно приятно, что наш разговор носил приватный характер. Ведь, несмотря на то, что каждая ее премьера фильма или спектакля широко освещается в прессе, то свою личную жизнь Ольга не выставляет напоказ.
Я говорю: оставьте мне мою жизнь!
— Ольга, Вы давно держите планку первой красавицы среди современных актрис. Но я слышала, что в кино Вы сами исполняете трюки. Говорят, Вы практически единственная в России актриса-каскадер, кто делает все без дублеров. Это верно?
— Трюки, действительно, были в моей жизни, и для меня это был серьезный момент доказательства, что я не боязливая, сильная. Я многому училась, тренировалась, действительно, прыгала с 15-метровой высоты, скакала на лошадях, делала подсечки. Знаю, как держать холодное оружие в руках. В итоге, стала полноправным членом Ассоциации каскадеров и я пока единственная актриса, кто в ней состоит. Были и травмы. Однажды на съемках с Александром Иншаковым не справились с управлением и упали с мотоцикла, но уже через два часа я была в форме. Впрочем, все трюки — это до рождения детей, когда они появляются — тут же меняется акцент. Тебе уже не надо никому и ничего доказывать. Ты знаешь одно: ты нужна детям здоровая. Сейчас езда на лошадях — мое единственное хобби из трюкового прошлого. Оно помогает держать себя в тонусе.
— Вы выглядите просто потрясающе! Полагаю, секрет Вашей отличной формы — это генетика? Или все-таки диета, спортзалы, помимо верховой езды?
— Спортзалы — нет, на них просто нет времени. Все свободные минуты я использую для прогулки с детьми на воздухе. Моя хорошая форма — это, действительно, — моя генетика. Мама — такая же, как я. Папа — очень красивый. Кстати, женщины до сих пор на него оборачиваются, хотя ему уже за 70… Стареть, я считаю, тоже надо красиво. И можно. Если быть добрым, открытым к миру — это всегда сказывается на лице. Даже в наших морщинках — вся наша жизнь, биография. Когда в журналах пытаются зарисовать некоторые моменты, сделать лицо без истории — я категорически протестую. Я говорю — оставьте мне мою жизнь! Мне нечего стесняться! У меня прекрасная семья, замечательные дети, любимая профессия! Я получаю огромное удовольствие от того, что выхожу на сцену. Красота, кстати, понятие многомерное. Это не только физическое совершенство, правильность пропорций, но и духовное наполнение. Любая женщина красива, когда она светится изнутри, когда у нее светлые мысли… Диеты? Нет, их не практикую. С гастрольным режимом сами по себе возникают разгрузочные дни — когда приезжаю в разные города, не знаю, где можно вкусно покушать, а потому — стараюсь есть какие-нибудь творожки, йогурты. И организм не переутомляется от непонятно как приготовленной пищи, и в поездках — легко. Мы, ведь, бродячие артисты. В этом, кстати, своя романтика.
— Дети постоянно без мамы, муж — без жены… Как семья без Вас обходится, скучает?
— Моя 17-летняя дочь Танюша часто звонит, мы с ней ежедневно на связи, ей очень нужны мамины советы. Трехлетний сынок Витенька днем в садике, вечерами и в выходные — с папой Колей и няней. Конечно, и «заброшенный» муж, и дети скучают. Но тем и прекраснее встреча! Если у меня есть свободный вечер и встает выбор: сходить с семьей в кино или посидеть дома — я выбираю второе.
— Отсюда вытекает вопрос: Ольга Кабо — счастливая женщина?
— Да, конечно! Меня всегда ждут, и это главное!
— Не хотелось бы взять фамилию супруга?
— Сейчас — нет. А поначалу на этот счет были сомнения. У мужа фамилия — Разгуляев, и я собиралась стать Разгуляевой-Кабо. Но потом подумала, все-таки Ольга Кабо — звучит очень лаконично и на любом языке. Кроме того, необычно и запоминается. Мне даже друзья говорят: Оля, у тебя фамилия — как брэнд. Впрочем, многие думают, что Кабо — это псевдоним. Нет, это настоящая фамилия моего папы и ни на какую другую я ее не променяю.
— Приоткройте завесу, кто Вы по национальности?
— Ой (улыбается), у меня много намешано кровей: и прибалтийской, и украинской, и русской, и еврейской. Но думаю, как раз в этом замесе и есть моя прелесть.
Секрет постановки
— Ольга, как давно Вы играете «Мастера и Маргариту», гастролируете с данным спектаклем?
— С постановкой мы исколесили всю Украину, Белоруссию, Россию, Азербаджайн. Были в Германии, Америке, Израиле. Этому спектаклю, как и нашему Московскому Независимому Театру — ровно 11 лет. Я была первой исполнительницей Маргариты в нем. Изначально мы выпускали премьеру с Виктором Авиловым, он был первым Волландом. Когда Авилов ушел, а уходил он долго и мучительно, я решила: не могу больше вернуться в проект.
Было очень тяжело, я все время представляла, как играет Авилов. А играл он грандиозно. Он выходил на сцену, не произносил ни слова, делал лишь один жест и зал цепенел: зрители просто вжимались в кресла — настолько у него была мощная энергетика, какая-то мужская сила, уверенность.
В итоге, я ушла из проекта, появилось много других исполнительниц роли Маргариты. А потом пришел Володя Стеклов, который, к сожалению, в ивановском туре не участвует, но тоже очень достойно играет Волланда.
Впрочем, я люблю всех наших ребят, все составы, которые задействованы в «Мастере и Маргарите». Ни один из них не позволяет себе расслабиться перед зрителем. Ведь если кто-то из актеров даст себе вольность, весь спектакль сразу «ломается». Иногда я наблюдаю за моими ребятами-коллегами за кулисами и вижу: работают они, не жалея себя, несмотря на то, какими бы ни были площадки, как бы ни было на них: жарко, тепло, холодно. Да, и спектакль сам по себе уже заряжен булгаковской энергией, энергией режиссера Валерия Беляковича, который его поставил.
Конечно, сложно объять всю философию романа в одной постановке, но мы пытаемся познакомить зрителей с Булгаковым, заинтересовать тех, кто еще, вообще, роман в руки не брал. Ко мне, кстати, нередко подходят зрители и говорят: «Ой, я не читал «Мастера и Маргариту», а так хотелось. Все, после вашего спектакля обязательно куплю и прочту. Меня вдохновило».
— Маргарита — одна из любимейших Ваших ролей? Что-то личное в нее вносите?
— Вы знаете, у меня в каждой роли — что-то личное. Я не могу по-другому. А, вообще, люблю все свои роли. И у меня не бывает одинаковых спектаклей. Я все время экспериментирую, не нарушая при этом основной режиссерский замысел. Мне нравится поражать саму себя. К примеру, в театре им. Моссовета, где я служу уже 15 лет и где у меня тоже много замечательных ролей из классики и современности, ко мне после каждого спектакля походит кто-то из моего состава и говорит: «Оля, ты снова что-то придумала новое». Для того, чтобы постановка жила 11 лет — к ней нужно относиться, как к только сегодня рожденной. В этом, наверное, один из секретов удачного спектакля.
— Ольга, «Мастер и Маргарита» — произведение сложное, мистическое… Происходят ли в Вашей жизни какие-то мистические вещи?
— Нет, я ОЧЕНЬ реальный человек и ничего мистического в моей жизни не происходит. Вся моя мистика в моей любви, в моем желании жить и получать удовольствие от творчества, от зрителей, от общения с близкими, с детьми.
Артисты хотят победить, зрители — быть побежденными
— Как Вам кохомский зритель? Насколько тепло труппу принимал местная публика?
— Немного грустно, что зал был чуть-чуть неполный. Мы были в Вичуге — там было гораздо больше зрителей. Но, весь ваш Ивановский регион, в том числе, Кохма, Фурманов — весьма тепло нас принимает. И это очень приятно. Путешествуя из города в город, нас согревает именно то, что происходит в зале. Мы чувствуем, как он дышит, как реагирует.
В «Мастере и Маргарите» я выхожу на сцену позже других актеров, и перед выходом (в любом городе) всегда спрашиваю своих: «Ну, как там зритель?» — И если мне отвечают: все — супер! — то и настроение — летящее.
Как нас встретила кохомская публика? Сегодня было очень тепло. Признаюсь, для нас нет разницы: играем мы в столице или в провинции. Ведь, зритель — это в какой степени сарафанное радио, и когда не складывается спектакль — это разнесется по многим городам. Мы очень переживаем, если к нам не придут.
Знаете, у артистов и зрителей свои задачи: артисты хотят победить, зрители хотят быть побежденными. И вот если эта гармония состоялась — то происходит «сцепка». И тогда удовлетворенность обоих сторон затмевает все…
Я сегодня звонила домой, рассказывала, как на ивановских гастролях все замечательно, в каком хорошем настроении мы едем… Наша профессия, вообще, чудесная. Она сама по себе в какой-то степени мистическая. Артисты, если они настоящие, — они стареют гораздо медленнее, дольше живут. Потому что играют множество ролей. Вот, сегодня я выхожу на сцену и эти два с половиной часа не живу своей жизнью, живу жизнью своей Маргариты, оправдываю ее, мотивирую ее поступки, пытаюсь анализировать: почему в романе все так, а не иначе. И время — останавливается! Потом эти два с половиной часа прибавляются к моей жизни.
Наше слово — наша политика
— Вы поете?
— То, что я записываю диск — это слухи, не верьте, это не так! Я считаю себя серьезной актрисой, не поющей. Пение — не самая сильная моя сторона, но если нужно — я записываюсь в студии, мне помогает звукорежиссер, педагог по вокалу.
Хочу сказать о другом. У меня есть два поэтических спектакля, посвященных А. Ахматовой — «Память о солнце» и М. Цветаевой — «Я искала тебя». Замечательная певица Нина Шацкая в них поет, я — читаю. В спектакле посредством стихов, прозы и песен происходит диалог между мужчиной и женщиной. Сюжетная канва такова: мы спорим, обвиняем, признаемся в любви, прощаем — такая ностальгическая история любви, и грустная, и проникновенная.
Мы много ездим со спектаклями, нас часто приглашают. Мне кажется, что именно сейчас в России, особенно в глубинке — голод по русскому слову. Народ устал от дешевых агрессивных сериалов, от того, что творится в мире, от политики. А наше слово — слово актеров — наша политика! Мы за мир, за то, чтобы жизнь была соткана из любви, за то, чтобы люди понимали и слышали друг друга.
Беседовала Ольга БАЛЯНОВА