Домой Газета Кохомский холод

Кохомский холод

Отопительный сезон в Кохму пришел практически без опозданий. Но, как выясняется, не для всех ее жителей. Не все кохомчане сегодня довольны работой коммунальщиков. Локальные жалобы…

Отопительный сезон в Кохму пришел практически без опозданий. Но, как выясняется, не для всех ее жителей. Не все кохомчане сегодня довольны работой коммунальщиков. Локальные жалобы есть на холод в квартирах д. № 25 ул. Кочетовой, некоторых домов Рабочего поселка. Есть отдельные сетования на тепловой дискомфорт в детском саду №11.

На полухолодные батареи жалуются и некоторые жильцы д. 46 пер. Ивановского. Они уверяют: в набат коммунальщикам бьют не первый год. Те, вроде бы что делают, но все — без толку.

— Мы как беспомощные котята, — чуть не плачет инвалид второй группы Надежда Погрей. — Трясемся. Мерзнем. А то и вовсе — спим одетые. Наша семья постоянно взывает к помощи, но как было в нашей квартире холодно в отопительные сезоны, так и есть. Посмотрите, батареи сверху лишь чуть горячие, а с середины — совершенно ледяные. И так по всей квартире. У старшей по дому, в 10 квартире, — тоже дискомфорт. В 20-й квартире также — батареи лишь сверху горячие.

Надежда Геннадьевна признается, уже устала заниматься поиском причин тепловых неурядиц в их доме, писать, звонить в управляющую компанию, МУПП «Кохмабытсервис». В доме от отписок и устных ответов — все равно не теплее. Да, и инвалиду с палочкой беготня по кабинетам — не под силу. Сегодня больную женщину греет лишь сочувствующий рядом сиамский кот.

Затянувшаяся коммунальная подоплека… Что это некомпетентность коммунальщиков или преднамеренность? Сами жители д. 46 подозревают: им, возможно, несколько лет назад «законусили» внутридомовую систему. А иначе, как по-другому объяснить холод? «Возможно, это сделали, чтобы экономить на нас, — предполагает Надежда Погрей. — Ведь, МУПП в многомиллионных долгах перед ресурсоснабжающей организацией «ТГК-6». Ну, а мы-то тут причем. Что ж на нас, добропорядочных плательщиках теперь отыгрываться?».

Выслушав все предположения жильцов, наша газета обратилась за комментарием в МУПП «Кохмабытсервис». Руководство предприятия заверило: заявление заявительницы — в работе, проблема Надежды Погрей на контроле. Специалисты сегодня после обеда немедленно выедут по адресу, сделают замер температурного режима и установят причину коммунального неуюта.

— Несмотря на то, что тепло в дома мы подали вовремя, в Кохме ситуация с отоплением, сегодня разная, — говорит директор МУПП «Кохмабытсервис» Елена Франк. — У одних — тепло и все нормально, другие — не довольны температурой в квартирах. Но при подаче тепла многое зависит от внутренних коммуникаций дома. И если, подавая достаточную по нормативу температуру, коммуникации отдельного жилого здания ее не пропускают, то причины именно в ветхих сетях,  которые нужно менять. И здесь необходимо вмешательство управляющей компании, так как внутридомовые сети — это ее зона ответственности. Безусловно, где-то причина и в нашей старой системе, требующей замены и финансовых вливаний. Но сегодня МУППу одномоментно произвести замену всех ветхих сетей, которых в городе больше 70%, сделать невозможно, у предприятия, действительно, миллионные долги перед ТГК-6, ведь некоторые жители города до сих пор не рассчитались по задолженностям…Мы стараемся взаимодействовать со всеми управляющими компаниями… На данной должности я недавно, но уже поняла: в Кохме есть точки, где с отоплением плохо не первый год. Будем разбираться…

…В этот же день, как и обещала Елена Франк, к Надежде Погрей, выехали специалисты МУППа. Произвели ряд манипуляций на внутренних сетях и, батареи на глазах потеплели. Но, словно, по иронии судьбы, чуть наладилась и погода за окном, и все это вкупе дало температуру в квартире заявительницы около 20 градусов. Специалисты ее замерили, руководству о проделанной работе отчитались. Впрочем, уже на следующее утро батареи вновь от середины стали холодными. И все — повторилось. Устав от просьб разобраться в причинах ежегодного коммунального коллапса, жалоб и взываний о помощи, Надежда Погрей говорит: в коммунальную стабильность, которая когда-нибудь наступит в ее квартире, она уже не верит. Плачет. Женщина-инвалид потеряла всякую надежду на разрешение неразрешимой ситуации. Сегодня у нее осталась лишь одна мольба к коммунальщикам: она просит их хотя бы произвести  перерасчет за дни холодного неуюта. Если перерасчет не будет сделан, Надежда Погрей, вообще, отказывается платить за некомфорт. Согласитесь, разве — не абсурд оплачивать услугу, которую не получаешь в полном объеме?

Ольга БАЛЯНОВА

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.