Домой Газета По зову сердца: ивановцы помогают бойцам СВО

По зову сердца: ивановцы помогают бойцам СВО

Мы продолжаем цикл материалов о людях, которые с первых дней специальной военной операции помогают нашим бойцам. На этот раз я встретился с доцентом кафедры иностранных языков и профессиональных коммуникаций Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России Сергеем Воронцовым.

Под руководством и при непосредственном участии руководителя проекта «Окопные свечи» Сергея Воронцова постоянный и переменный состав Академии с первых дней специальной военной операции успешно ведет свою волонтерскую деятельность.

Было бы желание

— Сергей Львович, с чего началась ваша волонтерская деятельность?

— Когда началась специальная военная операция, я хотел пойти добровольцем, но по возрасту не прошел. Не успокоился. Возникло огромное желание чем-то помочь нашим ребятам. Искал возможности. Сначала просто собрал посылку для наших десантников, которые «за ленточкой» и отправил через волонтеров. Затем как-то с внуком выходили из торгового центра и увидели баннер «Гуманитарный центр по оказанию помощи воинам 98-й дивизии ВДВ». Мы зашли по адресу, спросили работников центра, чем мы можем помочь. Оказалось, что центру требуется помощь в изготовлении окопных свечей для наших бойцов. Заинтересовался.

На работе поделился с руководством идеей оказать посильную помощь, что было максимально положительно встречено начальником академии Игорем Александровичем Малым, выступившим также с инициативой по изготовлению маскировочных сетей.

У нашего сотрудника Сергея Коршунова узнал все про окопные свечи. Как говорится, что это такое и с чем его едят.

— Интересно…

— Берем консервную банку, например из-под консервированного горошка. Моем ее, сушим, снимаем этикетки. Вставляем по высоте фитиль, сделанный из картона (две или три полосы крест-накрест). Заливаем нашу заготовку расплавленным парафином. В верхней части банки по кругу делаем сквозные отверстия для доступа кислорода.

— А материалы где берете?

— Все составляющие приобретаем своими силами. Банки приносим из дома, помогают соседи, коллеги по работе. Фитили режем из коробок. С парафином нам помогают в гуманитарном центре.

— Вы же не один этим занимаетесь?

— Конечно, у меня много помощников. Например, мои воспитанники, курсанты 1 и 2 курса воодушевленно восприняли идею оказания помощи нашим бойцам. К тому же у многих, особенно тех, кто к нам приехал учиться с Кавказа, родные воюют на СВО. Они просто подходят и спрашивают — чем я еще могу помочь? И это отрадно слышать. Значит, они выбрали правильный вектор.

Командная работа

— Сергей Львович, сколько свечей за вечер делает один человек?

— Не знаю. У нас командная работа. Один готовит банку, другой — фитиль, третий — заливает парафин. Кто-то из преподавателей нас даже сравнил с двигателем, в котором каждая деталь несет свой функционал, а в целом приводит в движение многотонную машину.

— Не испытывали эффективность изделия?

— Разумеется. Наши свечи универсальные. Их можно использовать для освещения, обогрева помещения и даже для подогрева пищи (дополнительно делаем металлическую подставку). Они горят от 4 до 6 часов. Две свечи до температуры, при которой уже можно снять бушлат, способны нагреть помещение площадью 12-15 квадратных метров. Это нам при встрече рассказали бойцы Россгвардии.

— Не считали, сколько свечей отправили?

— За два года мы отправили примерно пять тысяч штук. И если представить, что на 12 «квадратах» может разместиться 3-4 человека, то возможно мы подарили тепло 15-20 тысячам наших защитников. А это не мало.

— Кроме окопных свечей, чем еще помогаете?

— Курсанты Академии активно участвуют в изготовлении маскировочных сетей, активно используемых участниками специальной военной операции для маскировки вооружения, окопов, личного состава, военной техники и сооружений. Знаете, это трудоемкий ручной процесс, сочетающий в себе различные техники, требующий времени и внимательности. Наши парни справляются.

Также мы шьем брезентовые носилки. Это занятие кажется простым, но требуется определенный навык. Во-первых, мы экспериментальным путем подбирали плотность ткани и ниток. Как? Выбирали самого мощного курсанта и на опытном образце таскали его по коридору с разной скоростью, эмитировали пересеченную местность — трясли его на ходу. Таким образом, мы еще определяли места расположения строп для усиления точек давления на общую поверхность.

Во-вторых, нужно было обеспечить комфорт для самих «санитаров», назовем их так. Транспортировочные петли-ручки не должны «резать» ладони. В этом нам помогла смекалка — петля сквозь отрезок садового поливочного шланга. В результате получаются надежные, компактные и легкие носилки для переноски человека. Первую партию уже отправили в Курскую область.

ХХХ

К сожалению, время нашей встречи было ограничено переменой между занятиями, и она закончилась. Мы поблагодарили друг друга за беседу и разошлись по своим делам. Когда в редакции я обдумывал материал, вспомнилась цитата древнегреческого философа: «Кто хочет действовать, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины». Кто это сказал? Сократ, кажется…

Александр ЗАОЗЕРНЫЙ,

Фото из архива ИПСА ГПС МЧС России.

 

Отзыв:

«Наши военнослужащие получают поддержку от множества организаций, школ, детских садов и государственных структур, и это вселяет надежду на мирное будущее нашей страны. Сегодня мы с огромной благодарностью хотим выразить слова признательности Академии МЧС города Иваново за регулярную гуманитарную помощь, которую наши друзья передают нашим солдатам. Их поддержка не ограничивается только продуктами и предметами первой необходимости — она также способствует укреплению боевого духа и обеспечению комфорта наших защитников. Благодарим вас за вашу поддержку и искреннее участие!»

Военнослужащие 98-й гвардейской воздушно-десантной Свирской краснознаменной дивизии.

 

Наша справка:

Сергей Львович Воронцов, 1963 гр. Родился в Ярославле. Отец был инженером, в 70-е годы строил БАМ. Мать работала химиком на ведущем предприятии. С детства мечтал стать военным. В 1984 году закончил с отличием Бакинское высшее общевойсковое командное училище имени Верховного Совета Азербайджанской ССР. Служил в Группе советских войск в Германии, а затем в Туркестанском военном округе. В 1997 году в Москве окончил Общевойсковую академию им. М.В. Фрунзе. Был распределен в Ярославский военно-финансовый экономический институт. С 2010 года работает в Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России. Полковник внутренней службы в отставке. Имеет государственные награды. После выхода на «гражданку» преподает историю в академии.