Ивановский лесник на страже порядка. «Чёрные» лесорубы сожгли машину инспектора лесной охраны Юрия ПЕСТОВА из села Никольское, Ивановского района и забросали его дом коктейлями Молотова.…
Ивановский лесник на страже порядка.
«Чёрные» лесорубы сожгли машину инспектора лесной охраны Юрия ПЕСТОВА из села Никольское, Ивановского района и забросали его дом коктейлями Молотова.
Местные власти определили нанесённый служителю закона ущерб спустя четыре месяца.
Горький праздник
— Юрий Юрьевич, что потеряли при пожаре?
— А посудите сами. В этом году я собирался отремонтировать свой дом. Для этого закупил лес — 23,5 куба. Специально ездил за ним в Костромскую область, посёлок Кадый. Всё было мной заготовлено, но к сожалению, в этом году в мой день рождения 21 мая мне сделали вот такой неприятный подарок — подожгли машину и дом.
До настоящего времени я ничего с автомобилем и домом делать не мог, потому что вот четыре месяца ведётся следствие и нанесённый мне ущерб был оценен только сейчас. Органы полиции мне обещали прислать в течение недели со дня пожара оценщика. Объяснили, что до его прихода я не имею права что-либо с этим делать. Вот и сидел я на голых брёвнах и посматривал на свою сгоревшую машину, которая так и стоит по сей день на улице, как памятник. Лес уже сопрел. Для строительства не пригоден. Его можно только на забор пустить. Таким образом на свой день рождения я потерял всё.
— А во сколько вы оценили ущерб?
— Деньги за лес — 70 тыс. рублей. Машина «Сузуки — Джимни» новая стоит 930 тыс. рублей. Автомобиль восстановлению не подлежит. Был не застрахован, потому как я никогда не думал, что у нас может случиться такой беспредел. Ущерб домовым конструкциям пожарные оценили в 200 тыс. рублей. Итого — 1 млн. 200 тыс. рублей.
— А эксперты?
— Оценщики насчитали 780 тыс. рублей. Лес они не стали брать в счет. Хотя, до этого времени наложили запрет на его использование. А теперь только разводят руками и говорят, что купленный мной лес сгнил по моей вине. Автомобиль обсчитали с учетом износа, ему полтора года.
Тонкий расчёт
— Вас хотели припугнуть?
— Думаю, что от меня хотели навсегда избавиться. Уж очень всё было просчитано. Подожгли в день рождения с расчётом на то, что я буду находиться дома — это раз. К активным действия поджигатели приступили ночью, после того, как в доме погас свет — два. И в третьих — схема поджога не оставляет сомнений в моей версии. Сначала они кладут на машину две канистры с бензином — одну на капот, другую под бензобак и поджигают её. Затем бросают первую трёхлитровую стеклянную банку с горючей смесью на крыльцо дома с расчётом, что огонь заблокирует мне выход из дома. А вторую банку с коктейлем Молотова — в окно дома.
Таким образом получается, что от взрыва машины я просыпаюсь и пытаюсь выйти из дома, но не могу, так как преграждает путь пламя. Затем хочу вылезти в окна, но и в доме уже огонь. Исход — я должен был сгореть.
— Но, получилось всё иначе?
— Да. В этот день я был на дежурстве и наверное это обстоятельство для поджигателей оказалось сюрпризом. К тому же вторая банка со смесью угодила в оконную раму и разбилась снаружи дома. Да и супруга моя Ирина, которая была в доме, чётко отреагировала. Она сразу позвонила пожарным, полиции, мне, соседям и взялась за огнетушитель. Я подъехал, когда соседи уже заканчивали бороться с огнём.
— Юрий Юрьевич, а полиция установила личность поджигателей?
— Не знаю. Но, я сразу сказал следствию кто это был — лесоворы. Потому что у нас конфликт давно. Одна у нас лесопилка на всю округу, за железной дорогой, куда и везут краденый лес. Сначала она принадлежала Ёжикову, потом Савинову, а теперь братьям Ракам. Братья Раки — это бывшие сотрудники полиции, самые известные лесоворы по Ивановской области. Думаю, что они и поджигали меня.
Знаю, что потом полиция их брала штурмом и сейчас они находятся под следствием. Наверное наконец-то нашли на них доказательную базу и взяли.
Пропой кукушка
— У вас были конфликты по работе?
— Много. Я живу на верхотуре и слышу, как лес дышит. Как только услышал звук мотора лесовоза, сразу выезжаю. Ни разу не ошибался. Вот и в последний раз тоже оказался прав. Остановил этих воров и разъясняю, что пилить не позволю. А самый деловой из них по кличке «Балда», он из Ярмолино, говорит, мол придут братья Раки и вся твоя охрана сойдёт на «нет». Но я всё-равно им не позволил пилить. Уехали они ни с чем на тот раз.
— Вы один выезжаете, с оружием?
— Один и без оружия. Нам запрещено. Я нахожу лесоворов, звоню в органы полиции и уже они должны разбираться. Бывают случаи, которые не поддаются логике, как например с семьёй Павловых из Калачёво. Когда я их поймал, то сразу позвонил в полицию. На моё сообщение о противоправных действиях граждан они задали мне вопрос: «А вам, что угрожают расправой? Вас убивают?». Получив от меня положительный ответ, они приехали только через три часа.
— И что было дальше?
— Приехали, но в поле со мной к брошенному прицепу со спиленным лесом Павловых не пошли, их задержала «кукушка».
— Кукушка?!
— Так называют людей, которых нанимают лесоворы для оповещения в случае опасности. Жителей соседних деревень, у которых есть автотранспорт нанимаю рублей за 200, дают им рации и держат с ними связь. Одна из этих «кукушек» устроила полицейским настоящее шоу.
Она отказалась показывать документы и требовала вызвать ГАИ. Так вот пока сотрудники занимались «кукушкой», второй лесовоз приехал в поле, вытащил прицеп с грузом и уехал в лес. Там у этого грузовика вышел из строя ступичный подшипник. Пока наряд полиции занимался «кукушкой», лесоворы устранили поломку и спокойно вывезли лес. После этого «кукушку» отпустили и все остались при своём. Я только развёл руками.
— А в полиции что сказали?
— «По факту вашего заявления вырубки леса не выявлено».
Сила в правде
— На этом всё закончилось?
— Нет. Я поехал в леспромхоз к господину Виноградову (помощник главного лесничего). Мы с ним выехали в лес, нашли незаконные вырубки, на месте составили нанесённый ущерб и протокол. Отправили документы в полицию и только на основании этого, они завели уголовное дело. Что интересно, в тот день, когда начальник УВД Ивановской области Геннадий Панин объявил на планёрке о том, что по этому факту заводится «дело», вечером того же дня в Юрикове на лесопилке активно начали сжигать отходы производства. Я не думаю, что это было простым совпадением.
После этого случая, мне намекнули, мол теперь ты наступил на хвост братьям Ракам. Теперь, Юра, жди ответного хода.
— Случай с «кукушкой» вам не кажется наигранным?
— Учитывая, как работала полиция, я не исключаю того варианта, что коррумпировано всё, как говорится, сверху до низу. Кругом одни подвязки. В свете последних штатных реформ в правительстве области, я и многие жители наших поселений узнали одного из «отставников», который в 90-е годы активно курировал незаконную вырубку леса, а потом ушёл в верха власти. К тому же в этом году закрыли за ненадобностью отдел по незаконным вырубкам при МВД. И теперь тревожными сигналами лесников занимаются простые наряды полиции.
— Юрий Юрьевич, после пожара руки не опустились?
— Нет. Наоборот, я сдал экзамены на охотоинстпектора, чтобы ещё туже затянуть гайки лесоворам и браконьерам. Меня не запугаешь, я человек упрямый.
Александр НАЙДЕНОВ. Фото автора.