В конце декабря в Ивановском районе по традиции подвели итоги конкурса «Педагог года». Победители в этот раз были определены в четырех номинациях.
В одной из них — «Педагогический дебют» — лидером стала воспитатель Богданихского детского сада «Улыбка» Ольга Александровна Ли. Девушка была уверена, что и до финала не сможет дойти, ведь опыта у нее мало. Однако основательная подготовка и яркое выступление на каждом этапе не остались незамеченными. Члены жюри поставили Ольге Александровне высокие баллы, благодаря чему воспитателю удалось стать лидером среди участников номинации – сильнейших молодых педагогов Ивановского района.
Воспитатель или учитель?
Ольга Ли родилась и выросла в Шуе. Ее мама Елена Борисовна работала воспитателем в местном детском саду, и девочка часто бывала у нее в группе. Маленькая Оля с интересом наблюдала, как прыгают, смеются и веселятся малыши – воспитанники детского сада. Тогда она решила, что когда вырастет, обязательно будет работать с ребятишками. Вот только мечтала девочка стать учителем, а не воспитателем, как ее мама.
Ольга училась в шуйской гимназии №1. Также она занималась танцами, выступала на фестивалях и концертах, осваивала музыкальную грамоту и игру на фортепьяно. Жизнь школьницы была насыщенной и полной впечатлений.
После окончания одиннадцатого класса Ольга поступила в Шуйский педагогический университет по направлению «учитель начальных классов». В студенческие годы она активно участвовала в различных мероприятиях в вузе и за его пределами. А однажды девушка отправилась на всероссийский конкурс по педагогике в Киров, где стала призером.
Помимо этого, Ольга Ли состояла в волонтерской организации. Вместе с другими ребятами она помогала в детских домах, ездила к пожилым людям. За активное участие в конкурсах, акциях и мероприятиях девушку не раз награждали различными грамотами и благодарственными письмами. Также Ольга получала стипендию для особо одаренной молодежи.
Спустя несколько лет девушка дополнительно поступила на направление, связанное с дошкольным образованием. Таким образом, в университете она училась по двум специальностям. Вуз Ольга Ли успешно окончила.
Первые «подопечные»
Некоторое время девушка работала не по профессии. Она трудоустроилась менеджером в отель. Но и здесь Ольга нашла возможность реализовать свой педагогический потенциал. Она предложила руководству идею заниматься с детьми – постояльцами отеля. Позже Ольга начала проводить для ребят различные квесты, развлекательные мероприятия, кулинарные мастер-классы. Поработав с детьми, она поняла, что нужно менять профессию. В итоге Ольга Александровна трудоустроилась воспитателем в шуйский детский сад №6. Ее «подопечными» оказались малыши трех лет.
— Первое время было сложно. Увидев своих воспитанников, я даже растерялась. Все из-за того, что не было практики, ведь два года я работала не по специальности. Но мои переживания потихоньку остались позади. Ребятишки привыкли ко мне, начали доверять. Они тянулись ко мне, искреннее радовались, когда видели меня. Я пробовала разные формы работы, подходы, чтобы ребятам было интересно со мной. Своим воспитанникам хотелось открывать сердце, обнимать. Дети отвечали мне взаимностью. Мне и самой было интересно с малышами, на работе у меня всегда горели глаза, — говорит Ольга Александровна.
В шуйском детском саду она отработала чуть меньше полугода, а затем перешла в Богданихский детский сад «Улыбка». Ранее туда трудоустроилась мама Ольги Александровны Елена Борисовна, которая часто рассказывала дочери о новом месте работы. В итоге молодой воспитатель приняла решение ехать в Богданиху. Это было в феврале прошлого года.
— Детский сад произвел на меня сильное впечатление. Я до сих пор под ним нахожусь. Здесь дружная команда педагогов, которые выпускают замечательных детей. Коллеги меня тепло приняли. А вот ребята-воспитанники отнеслись ко мне настороженно. Это уже были не малышки. На тот момент моим воспитанникам исполнилось 4 и 5 лет. Это осознанный возраст. Ребята 4-5 лет долго присматриваются к новым людям. Больше месяца мы привыкали друг к другу и в итоге нашли контакт, — вспоминает Ольга Александровна.
«Живая» вода и дракон из ладошек
Воспитатель признается, что в ее группе никогда не бывает скучно. Детям понравились опыты, которые однажды Ольга Александровна предложила провести.
— Для этого используем различные материалы: например, снег, воду, зеркала, краски и многое другое. Волшебным ребятам показался опыт с салфеткой. Ее мы раскрашивали в различные оттенки, а затем два конца опускали в разные стаканы с водой. Дети наблюдали, как жидкость сама перетекает из одной емкости в другую и становится цветной. Также мы своими руками делали искусственный снег, из которого легко лепить, например, снеговиков. Кроме того, часто вместе с воспитанниками мы украшаем группу. В декабре, например, делали необычного дракона. Я напечатала голову сказочного персонажа, дети обводили на бумаге свои ладошки, которые мы потом крепили волной на стену. У нас получился летающий дракон с чешуей из бумажных детских пальчиков, — добавляет Ольга Александровна.
Воспитатель проводит и другие занятия – познавательные, направленные на физическое и художественно-эстетическое развитие. Ребята всегда радуются динамическим паузам и разминкам.
А еще Ольга Александровна часто предлагает детям пофантазировать самим. Может быть, придумать свою творческую работу или предложить идею по украшению группы. А дальше дети с радостью берут в руки необходимые материалы и с воодушевлением начинают работать. Воспитателю остается только показать, как лучше реализовать творческую идею. «В дальнейшем они самостоятельно смогут что-то сделать, творчески подойти к любому процессу», — пояснила Ольга Александровна.
Педагогические находки
Интересные занятия воспитатель провела и на конкурсе «Педагог года». Ольга Александровна признается, что для нее этот этап был самым сложным испытанием.
К конкурсу воспитатель готовилась основательно, уделяла внимание каждой детали. Ольга Александровна презентовала тему «Умные движения». На семинаре она объяснила теоретические аспекты. Девушка говорила о том, что «умные движения» развивают интеллект, внимание, мышление, речь и память. На мастер-классе своим коллегам конкурсантка рассказала, как их можно применять на разных этапах работы с детьми. А на открытом занятии с ребятами она продемонстрировала свои педагогические находки на практике. Дети учились отличать порядковый и количественный счет, одновременно совершая «умные движения».
— На занятии переживала о том, смогут ли ребята включиться в работу. Все же для них была непривычная обстановка. Наш развивающий урок мы проводили в зале, а сзади сидели члены жюри. А мастер-класс для коллег прошел в дружеской обстановке. Было весело, душевно. Каждый конкурсант оказался заряжен положительной энергией. В какой-то момент я даже забыла, что нахожусь на творческом испытании. Что касается меня, то не все, что я запланировала, получилось. Многие моменты отмечала для себя уже после своего выступления. Интересно было послушать мнение членов жюри, их советы, — сказала Ольга Александровна.
Внимательно она наблюдала за тем, как проводят занятия, семинары другие конкурсанты. Воспитатель говорит, что такой опыт помогает получить новые знания и стать лучше в своей профессии.
— Победа стала для меня полной неожиданностью. Но она не только моя. Хотелось бы сказать большое спасибо заведующей нашим детским садом Анне Владимировне. На протяжении всего конкурса она помогала мне и переживала за мое выступление так же, как и я. От всего сердца благодарю коллег за их поддержку и нужные советы, которые так были мне нужны! – отметила Ольга Александровна.
Алена КОРОЛЕВА