Работодатели, работники и соискатели смогут обмениваться электронными кадровыми документами через портал Госуслуг.
С 1 сентября начнут применяться положения Трудового кодекса, касающиеся взаимодействия цифровой платформы «Работа в России» и информационной системы работодателя, позволяющей обеспечить подписание и хранение электронных документов, а также фиксацию факта их получения сторонами трудовых отношений, с единым порталом Госуслуг.
Правила такого взаимодействия конкретизированы в постановлении Правительства РФ. Согласно документу такое взаимодействие позволит обеспечить возможность: размещения на портале Госуслуг электронных документов, связанных с работой, без их дублирования на бумажном носителе; направления работником или соискателем в адрес работодателя заявлений, уведомлений и сообщений в форме электронных документов; направления в личный кабинет работника на портале Госуслуг документов, подписанных простой электронной подписью работника в информационной системе работодателя. Электронные кадровые документы будут размещаться в личном кабинете работника на портале Госуслуг и храниться в информсистеме организации. В некоторых случаях для размещения электронных документов на портале потребуется заявление от работника.
Указанные изменения введены Постановлением Правительства РФ от 01.07.2022 г. № 1192 «Об утверждении Правил взаимодействия информационной системы работодателя, позволяющей обеспечить подписание электронного документа в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, хранение электронного документа, а также фиксацию факта его получения сторонами трудовых отношений, и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».