Ученики Богородской школы стали финалистами Всероссийского конкурса «Идеи, преображающие города». Ученики Богородской школы 1 июня представили архитектурные эскизы мест притяжения села Богородское на Всероссийском конкурсе…
Ученики Богородской школы стали финалистами Всероссийского конкурса «Идеи, преображающие города».
Ученики Богородской школы 1 июня представили архитектурные эскизы мест притяжения села Богородское на Всероссийском конкурсе «Идеи, преображающие города» и вышли в финал конкурса. Теперь в администрации Богородского поселения собираются использовать ментальные карты, созданные детьми, в организации туристических потоков на территории поселения.
К проекту ребята шли несколько лет. Все началось в пандемийный 2020 год. В связи с ковидными ограничениями Богородская школа Ивановского района перешла на дистанционное обучение. Учителя предложили ребятам новый формат уроков английского языка – педагоги школы разработали медиаподкаст «English for tomorroy». Одна из центральных тем — своеобразие Богородского сельского поселения. Детям нужно было записать подкаст на английском языке о достопримечательностях села и его жителях.
— В 2022 году старшеклассники Богородской школы на материале подкастов подготовили лингвострановедческий материал о своем поселении для зарубежных друзей. Сам материал оказался настолько интересным, что старшеклассники организовали волонтерский проект «Ментальное картирование архитектурно-общественных пространств села Богородское»,- рассказали авторы проекта.
Ментальное картирование — это методика опроса, заключающаяся в составлении респондентами рисунков местности такой, какой она им представляется.
Обычно, технология ментального картирования применяется по отношению к городским жителям. Ведь городская среда достаточно плотно организована, в городе есть выделенные центры и периферии. А в сельской местности естественная природная среда преобладает над искусственной.
— Пространственные отношения между сельскими населенными пунктами носят «островной» характер, в то время как городское зонирование предполагает единый событийный центр, — добавили авторы проекта.
Но школьники все равно решили попробовать и создали ментальные карты села. Они выяснили, как среди жителей Богородского структурируется и упорядочивается социальное пространство и социальная дистанция.
Ментальные карты представили на конкретной территории реальных объектов: путей, границ, районов, узлов и ориентиров.
Оказалось, что точками притяжения в селе Богородское являются сельская школа, автобусная остановка, пляж Валдайского озера и два храмовых комплекса на территории села. Их архитектурное преображение станет залогом успешной творческой реновации села.
Эти точки соединят туристический маршрут, который разрабатывают в администрации. А сами ребята планируют масштабировать проект.
Используя разработанный проект как пилотный, школьники хотят принять участие в грантовом конкурсе Президентского фонда культурных инициатив, чтобы создать ментальные карты и для других сельских территорий.