Уменьшение нештрафуемого порога на дорогах с 20 до 10 км/ч не имеет ничего общего с безопасностью дорожного движения, заявил секретарь генерального совета «Единой России», первый…
Уменьшение нештрафуемого порога на дорогах с 20 до 10 км/ч не имеет ничего общего с безопасностью дорожного движения, заявил секретарь генерального совета «Единой России», первый заместитель председателя Совета Федерации Андрей Турчак.
Сейчас нештрафуемый порог превышения скорости — 20 километров в час, которые не облагаются штрафом за превышение скорости. Дискуссия вокруг его снижения ведется уже не первый год.
В конце декабря прошлого года руководство Москвы предложило МВД и федеральным властям снизить нештрафуемый порог скорости для автомобилей с 20 до 10 км/ч. Тогда заммэра Москвы, глава департамента транспорта Максим Ликсутов сказал, что подобная мера поможет сократить смертность и уменьшит число пробок на дорогах.
«Инициатива о снижении нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч не нова и откровенно вредна. «Единая Россия» ее не поддерживала и не поддержит. Мы это все уже обсуждали еще до пандемии и пришли к общему мнению, что это мера избыточна и ничего общего с безопасностью не имеет. Эта идея — только про то, чтобы поглубже залезть в карманы граждан. Как и техосмотр в том виде, в котором мы недавно его отменили», — подчеркнул Андрей Турчак.
Он отметил, что после двух лет пандемии, когда людям и так трудно, реанимировать такие мысли можно только, окончательно оторвавшись от реальности. Андрей Турчак напомнил, что задача власти — делать жизнь граждан лучше, а не сложнее. В партии считают недопустимым принимать решения, влияющие на десятки миллионов сограждан, без проведения широких общественных и экспертных обсуждений. Систему штрафов в целом не следует рассматривать как источник бюджетных доходов, ее единственной задачей должно быть обеспечение общественной безопасности, считает он.
Руководитель региональной общественной организации «Ивановское движение автомобилистов» Александр Касьяненко считает, что заметного влияния на безопасность дорожного движения снижение скорости на 10 км в час не окажет. «Поэтому можно оставить эту норму без изменений. Порог превышения в 20 км показал себя в общем достаточной мерой. Если мы берем населенный пункт, то там практически все и так ездят 60 км в час. За городом, понятно, машины двигаются быстрее. Но во многих населенных пунктах стоят знаки, ограничивающие скорость 50 км в час. Сейчас очень много стоит и в городах, и на трассах камер видеофиксации. И автомобилисты уже знают, что превышать скоростной порог не стоит», — сообщил он.
Александр Касьяненко напомнил, что в населенных пунктах разрешена скорость 60 км в час. То есть, не опасаясь штрафов можно ездить 79 км в час, если нет ограничивающих скоростной режим знаков. А за городом, вне населенных пунктов, разрешенная скорость 90 км в час. Если учесть эти 20 км в час, то не оштрафуют, если ехать со скоростью меньше 110 км в час.
Хотя, заметил Касьяненко, в зимнее время тормозной путь при большем ограничении скорости, безусловно, станет меньше. Но серьезные аварии, по словам лидера ивановских автомобилистов, происходят в подавляющем большинстве случаев вне населенных пунктов. Часто это выезд на полосу встречного движения, а там эти лишние 10 км в час заметной роли, по его мнению, не играют. Полезнее, отметил он, было бы увеличить штрафы за нарушения ПДД, в том числе за более серьезное превышение скорости.
В Ивановской области при дорожном ремонте и строительстве особое внимание власти уделяют вопросам безопасности движения. Для этого, например, у пешеходных переходов и на дорогах у домов устанавливают «лежачих полицейских». В регионе еще несколько лет назад начали вводить ограничение максимальной скорости движения всех транспортных средств до 50 км в час в границах населенных пунктов на региональных дорогах, характеризующихся повышенным уровнем аварийности. Сейчас скорость таким образом ограничена уже более чем в сотне городов, сел и деревень региона.