Этот декабрь для одиннадцатиклассника Игоря Авдеенко обещал быть теплым и интересным: вместе с группой других одаренных подростков он почти на месяц отправлялся в образовательный центр…
Этот декабрь для одиннадцатиклассника Игоря Авдеенко обещал быть теплым и интересным: вместе с группой других одаренных подростков он почти на месяц отправлялся в образовательный центр «Сириус» в Сочи. Но едва самолет приземлился в аэропорту, у парня поднялась температура. Ковид сорвал все декабрьские планы и самому Игорю, и еще двадцати четырем ребятам, которые летели с ним в самолете…
«Наше слово» продолжает рассказывать истории из жизни семей, которые столкнулись с коронавирусной инфекцией.
Посадили в изолятор
«За три дня до вылета сын сдал анализ, ПЦР-тест был отрицательным, — рассказывает мама Игоря Ирина Костерина. — Чувствовал он себя нормально, мы собрали документы и поехали. Интересно, что и в поезде — до Москвы добирались на «Ласточке» — и в самолете у ребят измеряли температуру, и ничто не предвещало проблем».
Вечером мама позвонила сыну, чтобы узнать, как он заселился и устроился.
— А меня в изолятор посадили. Температура…
Температуру измерили три раза, рассказал Игорь. Она была повышенной. Сделали тест, а он положительный.
Лежал две недели
Подростку сделали КТ, положили в инфекционную больницу в Дагомысе. Если бы инфекцию диагностировали дома, вероятно, обошлось бы без госпитализации, потому что болел Игорь не тяжело: температуру 38 почти не чувствовал, пятипроцентное поражение легких для молодого человека не страшно. Но в чужом городе варианта болеть дома не было. Так и пролежал в больнице две недели, увидев сочинские горы и плюс 17 градусов южной зимы только из окошка палаты.
Учеба в образовательном центре на базе олимпийской инфраструктуры «накрылась» вместе с мастер-классами, интересными встречами и живым общением со сверстниками. Причем не только у Игоря — у всех, кто с ним прилетел. В самолете было 25 одаренных ребят с разных уголков страны. Рисковать в «Сириусе» не могли, и все обучение перевели в дистанционный режим. «После выписки сына вернули в «Сириус», он поучился какое-то время дистанционно, а затем пришлось вернуться домой», — рассказывает Ирина Костерина. Добавляет, что та смена в образовательном центре вообще оказалась какой-то несчастливой: кто-то пошел на каток и сломал руку, кто-то играл в футбол и получил перелом ноги…
Через 3 дня заразилась мама
Сам Игорь к своей болезни отнесся спокойно, а вот мама, конечно, переживала. Вся информация — только по телефону, насколько все серьезно — непонятно. К тому же через пару дней после вылета сына заболела и сама Ирина. «Я его провожала до Москвы, посадила на самолет, контактировали мы плотно, вот и заразилась, видимо, — объясняет она. — 2 декабря он улетел, 5-го у меня поднялась температура».
Две недели у Ирины держалась температура 38. «Кашля не было, — вспоминает женщина. — Врач послушал, посмотрел: хрипов нет, сатурация в норме. Поэтому госпитализацию мне не предлагали. Из неприятных симптомов — скакало давление, но тут могли и нервы сказаться». В итоге на больничном Ирина провела три недели.
Интересно, что муж Ирины (а это, кстати, Александр Авдеенко — вокалист популярной в прошлом рок-группы «Дети Петра», основанной в Кохме в 1989 году) ковидом не заразился. Как только почувствовала первые симптомы, Ирина изолировалась в комнате и с мужем не контактировала. Возможно, сказалось то, что оба — и Ирина, и Александр — вакцинированы. Как известно, прививка не дает тотальной защиты от заражения, но снижает риск заболеть, а при инфицировании помогает переболеть легче.
Начали прививать подростков
Сын в семье привит не был, потому что ему нет 18 лет, а до последнего времени в России несовершеннолетних не прививали. В дальнейшем, очевидно, прививать будут. В конце ноября зарегистрирована российская вакцина от ковида для подростков. Первые партии уже получили более десяти российских регионов. Как стало известно 24 января, в Московской области вакцину подросткам уже вводят. Детям до 15 лет с согласия родителей, подросткам старше 15 — по их собственному желанию.
Прививки детям будут делать двухкомпонентной вакциной «Спутник М» Центра имени Гамалеи. Второй компонент вакцины будут вводить через три недели после первого укола. «Спутник М» — это вакцина «Спутник V», но в меньшей дозировке: одна пятая часть от взрослой. Решение о дозировке вакцины «Спутник М» для подростков исследователи приняли по результатам наблюдения за ними в рамках первых двух фаз исследований.
«Очень надеюсь, что у властей хватит ума не вводить принудительную вакцинацию детей, — сказал по этому поводу известный ивановский врач-педиатр Сергей Бутрий. — Я против принуждения и давления на родителей (максимум — умеренные ограничения в посещении людных мест непривитым подросткам). Многие мои пациенты давно ждут одобрения вакцины для подростков и детей и сразу привьют своих детей, как только вакцина окажется в широком доступе. Мои собственные дети и дети ближайших родственников также будут привиты сразу. Полагаю, сомневающиеся посмотрят на наших детей, убедятся, что рога и копыта не выросли, и градус недоверия начнет снижаться (а охват вакцинацией детей — расти) естественным образом, без угроз и принудиловки».
С прививкой лучше, чем без нее
Напомним, с 2022 года заболеваемость ковидом снова пошла в рост. Теперь нас атакует омикрон — как говорят медики, еще более заразный штамм, чем «дикий» и дельта.
Как стало известно на заседании штаба Ивановского района по реализации мер профилактики и контроля за распространением COVID-19, наибольшее по муниципалитету количество заболеваний регистрируется в самых крупных сельских поселениях — Новоталицком и Коляновском. Кроме того, там больше всего детей, которые выведены на дистанционное обучение (в Новоталицкой школе — 13 классов, в Коляновской школе — 14 классов). Во всех детских садах есть группы, которые закрыты на карантин.
В связи с тем, что увеличилось количество запросов от жителей, которые находятся в группе риска, в полном объеме возобновил свою деятельность местный волонтерский штаб #МыВместе. С начала года более 100 волонтеров уже оказали помощь по доставке продуктов, лекарств и оплате коммунальных услуг. Телефон, по которому можно связаться с волонтерами, — 41-86-86.
Как отмечает Сергей Бутрий в своем блоге «Заметки детского врача», симптомы у детей, заразившихся омикроном, не тяжелее, чем при ОРВИ, но тревога родителей на два порядка выше. «Моя личка заполнена просьбами журналистов дать комментарий о новой волне, опасном для детей омикроне. Я всем отказываю, потому что кроме предположений со слабым эвиденсом сказать пока нечего, — пишет врач. — С прививкой лучше, чем без нее, но насколько — неясно. Заразнее для детей (чаще попадают в больницы), но смертность вроде пониже».
Евгения КОЧЕТКОВА