В конце прошлого года в Ивановском районе назвали имена четырех победителей конкурса «Педагог года». Торжественное награждение лучших из лучших по традиции прошло накануне новогодних праздников.…
В конце прошлого года в Ивановском районе назвали имена четырех победителей конкурса «Педагог года». Торжественное награждение лучших из лучших по традиции прошло накануне новогодних праздников.
В номинации «Педагог дошкольного образования» победителем стала воспитатель Богданихского детского сада «Улыбка» Анна Герасимова. О своей любимой профессии и участии в конкурсе Анна Владимировна рассказала «Нашему слову».
Снова в школу
Анна Герасимова — коренной житель деревни Богданиха. Здесь она родилась, росла, а теперь и работает.
Анна ходила в местный детский сад, где нянечкой трудилась ее мама, затем училась в Богданихской школе. Девушка была активной участницей различных мероприятий, пробовала свои силы в олимпиадах.
Ее самым любимым предметом в школе стала математика. Поэтому выпускница и обладательница серебряной медали за успехи в учении и решила поступать в Ивановский государственный университет и стать в будущем преподавателем этого предмета.
— Практику я проходила в родной школе. Помню: только пришла, и меня сразу же отправили вести занятия у восьмого класса. И вот я уже стою у доски и сильно волнуюсь. Один случай из того этапа моей жизни мне особенно запомнился. Однажды ребятам я дала самостоятельную работу. Но один из учеников вдруг отказался ее писать. Мне даже показалось, что он не воспринимал меня как учителя. Потом, глядя на других, подросток все же начал решать, и, к моему удивлению, проблем с заданиями у него не возникло. Впоследствии мы нашли с этим учеником общий язык. А когда моя практика подошла к концу, ребенок первым из всего класса попросил меня остаться в школе и продолжать вести уроки, — рассказала Анна Владимировна.
В тот период молодой специалист поняла, какая это сложная профессия — быть учителем. Именно поэтому после окончания вуза она не решилась идти работать в сферу образования. Девушка выбрала торговлю и некоторое время трудилась в магазине.
Родные воспитанники
Анна Герасимова вышла замуж, родила сына Егора. Малыш пошел в детский сад, но привык к нему не сразу. Он каждый раз расстраивался, когда мама оставляла его в группе, уходила на работу и поздно возвращалась домой. Анна Владимировна и сама была не рада. В один момент она написала заявление об увольнении в магазине, в котором работала, и трудоустроилась в Богданихский детский сад «Улыбка» воспитателем. Это было в 2008 году.
Параллельно педагог исполняла обязанности старшего воспитателя в детском саду и была классным руководителем в школе у пятого класса. Но совмещать несколько направлений было нелегко. В итоге Анна Владимировна выбрала работу в детском саду.
— Мне больше понравилось заниматься с малышами. Они наивные, открытые. К ним легче подобрать ключик. С моими воспитанниками мы часто обнимаемся, с улыбкой приветствуем друг друга, постоянно общаемся на разные темы и обмениваться новостями. К выпускной группе настолько с детьми «срастаешься», что им в какие-то моменты ничего говорить не нужно, ребята без слов понимают. С подростками труднее работать, поскольку у них уже есть свои взгляды на жизнь, сложившиеся стереотипы и интересы. Однако найти подход можно к детям любого возраста. Путь к их сердцам прост: он лежит доброту и заботу, — добавляет она.
В этом году у группы, в которой работает воспитатель, будет выпускной. Ребята, которые пришли в детский сад пять лет назад, в сентябре уже пойдут в школу. Анна Владимировна признается, что тяжело будет с ними расставаться: и малыши за пять лет стали родными, и с родителями у Анны Владимировны сложились хорошие отношения.
Ни минуты покоя
И педагог, и дети, и родители — активные участники различных мероприятий. Они были и на районном конкурсе «БлинДашь», и на слете молодых семей. В последние два года, с момента начала пандемии, и малыши, и взрослые активно участвовали в онлайн-конкурсах. Недавно, например, они боролись за звание победителей в районном конкурсе снежных скульптур, в областном этапе конкурса «Эколята», в региональном конкурсе «Рождественский подарок» и других.
Сама Анна Владимировна — тоже активная участница мероприятий Богданихского сельского поселения и Ивановского района. Она была и ведущей, и сама выступала на сцене, и помогала в подготовке культурных мероприятий. В общем, ни минуты покоя.
Также Анна Герасимова являлась председателем родительского комитета в народном хореографическом коллективе «Ритм» — в него уже 10 лет ходит 16-летний сын Анны Владимировны Егор. А вместе с младшим сыном, 14-летним Константином, она принимает участие в различных мастер-классах и конкурсах. Кроме того, Герасимовы два года назад боролись за звание лучших на районном конкурсе «Семья года» в номинации «Семейное творчество» и в итоге стали его победителями.
Испытано на себе
В 2021 году Анна Владимировна стала участницей муниципального этапа областного конкурса «Педагог года». Там она представила свой «методический багаж» по теме развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.
— Этой работой в большей степени занимаются нейропсихологи. О специальных упражнениях для активизации работы головного мозга я узнала, когда с младшим сыном, который имеет ограниченные возможности здоровья, пришла на прием к специалисту. Повторяя их дома, я заметила большой прогресс у своего ребенка. Тогда возникла идея применять эти упражнения в работе с детьми дошкольного возраста, которые в итоге оказались очень полезными, поскольку в процессе у малышей развивается память, мелкая моторика, движения, пространственная ориентация, им легче освоить новый материал, — рассказывает педагог.
Она добавила, что благодаря включению этих упражнений в различные занятия удалось разнообразить программу обучения. Например, на «уроке» рисования дети не только работают с карандашами, кисточками, фломастерами, но и разминают пальцы, а иногда рисуют одновременно двумя руками. Впрочем, упражнения для развития межполушарного взаимодействия можно включать в любое занятие — по рисованию, по развитию речи, по физическому развитию и другие. Везде они будут уместны и полезны, считает Анна Владимировна.
На конкурсе по своей теме она проводила занятие с детьми, делилась итогами работы на методическом семинаре и показывала мастер-класс для педагогов. Мастер-класс длился всего минут 15, но работники сферы образования признавались, что у них после выполнения упражнений «буквально мозг закипел», что еще раз доказало пользу таких занятий.
Важный этап в профессии
На всем протяжении конкурса Анну Владимировну поддерживали ее коллеги, которые участвовали в подготовке методических пособий для различных этапов. А заведующая Богданихским детским садом «Улыбка» Маргарита Опарина помогала и добрым словом, и советом.
Воспитатель признается, что победить было сложно. Номинация «Педагог дошкольного образования» была самой многочисленной. В 2021 году за звание лучшего из лучших боролось шесть человек. В финале оказалось четыре сильных педагога, которые достойно презентовали свою работу.
— Да, педагогам было непросто совмещать работу и подготовку к конкурсу. Я сама часто сидела до позднего вечера, собирая и оформляя материалы. Тем не менее, в финале коллеги показали себя на высшем уровне. А я их внимательно слушала и делала себе пометки: какие-то их идеи я теперь могу использовать в работе. В целом на конкурсе была дружелюбная атмосфера. На протяжении всех этапов участникам огромную помощь оказали специалисты районного методкабинета. Но в финале было особенно волнительно. Так близко к заветной победе я не была никогда, — отметила Анна Владимировна.
К слову, в 2010 году она пробовала свои силы в «Педагоге года», но из-за отсутствия опыта не прошла в следующий этап. А в этот раз воспитатель получила звание победителя, что стало для нее неожиданностью.
Анна Герасимова уверена, что конкурс профессионального мастерства — это важный этап, на котором можно приобрести новые знания и необходимый опыт. Но впереди еще областной этап. На нем встретятся лучшие из лучших, а, значит, будет еще сложнее и интереснее.
Алена КОРОЛЕВА