В конце прошлого года в Ивановском районе подвели итоги муниципального этапа областного конкурса «Педагог года». Лучшей в номинации «Педагогический дебют» стала учитель математики Чернореченской средней…
В конце прошлого года в Ивановском районе подвели итоги муниципального этапа областного конкурса «Педагог года». Лучшей в номинации «Педагогический дебют» стала учитель математики Чернореченской средней школы Анастасия Осипова.
В школьные годы Анастасия Дмитриевна мечтала стать педагогом и в будущем вести уроки русского языка и литературы. Такую науку, как математика, она, когда училась в школе, считала сложной и скучной. Но судьба распорядилась иначе: теперь с математикой связана работа девушки.
Лучшая в России
Анастасия Дмитриевна родилась в поселке Петровский Гаврилово-Посадского района Ивановской области. Здесь она училась, окончила музыкальную школу по классу фортепьяно.
Школьные годы девушка вспоминает с особой теплотой. Анастасия Дмитриевна отмечает, что особенно повезло с учителями, которых на уроках она слушала с большим удовольствием. Также девушка активно участвовала в различных школьных мероприятиях. А однажды она представила свое образовательное учреждение на конкурсе «Национальное достояние России» и стала его победительницей.
«Национальное достояние России» — это большая конференция, на которой школьники, студенты и молодые специалисты, приехавшие из разных уголков нашей страны, защищают свои проекты. В 2016 году мероприятие проходило в городе Коломна Московской области. Туда Анастасия вместе с завучем родной школы Натальей Валерьевной Смагиной, а также с другими ребятами, представляющими Ивановскую область, и отправилась. Девушка представила проект, посвященный письмам учителей-фронтовиков.
— Подготовка к конкурсу заняла много времени. Изучала районный архив, письма, которые хранятся в школьном музее, беседовала с родственниками учителей-фронтовиков. Каждую минуту работы над проектом я эмоционально проживала. Невозможно с холодным сердцем читать трогательные слова, которые педагоги посвящали своим родным и близким. Я была рада, что мой проект высоко оценили на конкурсе, — говорит Анастасия Осипова.
Русский язык против математики
В старших классах она решила, что пойдет по стопам ее любимых школьных учителей. В семье Анастасии также были педагоги, а, значит, было, с кого брать пример.
Например, ее дедушка отработал 30 лет в системе дополнительного образования. Он вел фотокружок, кружок по выжиганию, организовывал для детей туристические походы. Позже в профессию пришли и родители Анастасии Дмитриевны.
Изначально девушка планировала быть учителем русского языка и литературы. Она сдала ЕГЭ по литературе, но впоследствии узнала, что требуются еще и результаты госэкзамена по истории. В итоге Анастасия Осипова поступила только на специальность «учитель математики и информатики» в Шуйский филиал ИВГУ.
— Я не была уверена, что выбрала правильное направление. Хотя проблем с математикой и информатикой я не испытывала, однако мне казалось, что будет сложно и скучно. А получилось наоборот. Годы в вузе пролетели стремительно, было интересно учиться, — добавляет она.
В студенческие годы Анастасия успела поработать вожатой в подмосковном лагере «Искорка». Она «возглавила» старший отряд. Анастасия Дмитриевна признается, что общий язык с ребятами сразу нашла, тем более что опыт общения с подростками у нее был. К слову, девушка — старшая в своей семье. У нее много родных и двоюродных братьев и сестер, с которыми она проводила свое свободное время, играла и гуляла.
Также первые три курса Анастасия Осипова состояла в активе факультета, участвовала в студенческих веснах и состояла в волонтерском отряде «Дорога к сердцу»: ребята организовывали мероприятия в Васильевском детском доме. Помимо этого, активистка побывала на слете спасателей на Рубском озере.
Дорога в Ивановский район
Работать по специальности Анастасия Дмитриевна начала, когда училась на четвертом курсе университета. Она трудоустроилась в шуйскую школу № 10. На тот момент опыт работы у молодого специалиста отсутствовал: первая практика в образовательном учреждении должна была начаться только через полгода.
Анастасия Дмитриевна признается, что в первые дни сильно волновалась, но быстро привыкла и к детям, и к коллегам. Молодой специалист одновременно училась в вузе и вела уроки у шестых и восьмых классов.
В школе Анастасия Дмитриевна проработала год. Затем началась пандемия. Учеников и студентов перевели на дистант. Анастасия Дмитриевна забрала вещи из общежития, в котором проживала до этого момента, и переехала в Иваново. Она узнала о вакансии учителя математики в Чернореченской школе Ивановского района. Молодого специалиста сразу трудоустроили в образовательное учреждения. С того момента — с сентября 2020 года — Анастасия Осипова там и работает. Она ведет уроки математики у ребят с пятого по девятый класс и является классным руководителем у восьмого класса. Также девушка недавно получила квалификацию учителя физики.
— Сельская школа отличается от городской. В классах детей немного, и это большой плюс, поскольку учителя проводят практически индивидуальную работу с каждым ребенком. Но меня с детьми объединяют не только уроки, но и общение на совершенно разные темы. Приятно, когда дети доверяют мне свои проблемы, готовы делиться чем-то сокровенным. Эмоциональная близость всегда воодушевляет, а трудности меркнут, если дети открывают свои сердца, — добавляет Анастасия Дмитриевна.
«Педагог года»
В этом году Анастасия Осипова стала участницей муниципального этапа областного конкурса «Педагог года». Она признается, что изначально перед собой не ставила цель победить, а рассчитывала получить определенный опыт.
В номинации «Педагогический дебют», в которой участвовала Анастасия Дмитриевна, соревновались пять педагогов. Двое из них — учителя Коляновской и Богданихской школ — оказались однокурсницами Анастасии Осиповой.
Молодым специалистам предстояло пройти несколько этапов. Анастасии Дмитриевне запомнилась методическая мастерская, в рамках которой педагогам нужно было представить свой проект. Девушка выбрала тему, посвященную внедрению игр в учебный процесс. Успешным Анастасия Дмитриевна считает и внеурочное занятие. С ребятами педагог говорила об успехе и его составляющих. В рамках мастер-класса она рассказала о создании игрового поля тематической направленности.
По словам молодого учителя, не все на конкурсе было гладко. Перед съемкой учебного занятия ребят, у которых Анастасия Дмитриевна должна была вести урок, отправили на двухнедельный карантин. Пришлось отложить мероприятие. А в финале заболела сама Анастасия. Тем не менее, все этапы она успешно преодолела.
— Не ожидала, что стану победителем. В конкурсе мне и морально, и советом помогала учитель из родной школы Наталья Валерьевна Смагина. Мы постоянно были с ней на связи. Самым сложным для меня в конкурсе стало то, что нужно было записывать все этапы на камеру. Когда ты смотришь в «глазок», то не испытываешь драйва, ощущения публики, эмоционального отклика, который получаешь, когда перед тобой большая аудитория, — отмечает Анастасия Осипова.
Впереди у молодого специалиста — региональный этап конкурса «Педагог года». В нем примут участие также мама Анастасии Ольга Владимировна как педагог-психолог и ее папа Дмитрий Владимирович как педагог дополнительного образования. Так сложилось, что они тоже выиграли муниципальный этап конкурса, только в своем, Гаврилово-Посадском районе.
У родителей Анастасии, как и у девушки, немного опыта. Оба в профессии не более пяти лет: папа пришел в нее из сферы строительства (в настоящий момент он ведет уроки технологии и занятия в «Точке роста»), а мама начинала работать секретарем в школе и только потом выучилась на педагога-психолога.
— Будем бороться за победу на областном конкурсе всей семьей. Гораздо спокойнее, когда родные люди рядом, и все мы на одной волне. Уверена, что испытания каждый из нас пройдет достойно, — добавляет Анастасия Осипова.
Алена КОРОЛЕВА