Проект новой маршрутной сети пассажирского транспорта доработают с участием жителей. Такую задачу поставил профильному департаменту и компании-разработчику губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский в рамках общественного…
Проект новой маршрутной сети пассажирского транспорта доработают с участием жителей. Такую задачу поставил профильному департаменту и компании-разработчику губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский в рамках общественного обсуждения преображения транспортной сети. На встрече много обсуждали транспортные нюансы Ивановского района.
По словам главы региона, цель транспортной реформы — сделать сеть общественного транспорта максимально удобной для жителей. «Это большая программа, и цель — чтоб были удобные для людей автобусы и хотелось на них передвигаться. Чтобы вместо того, чтоб получить хамство и стресс, как сейчас, у людей было удовольствие от поездки»
Сохранить имеющуюся сеть
Станислав Воскресенский выступил за то, чтобы максимально сохранить имеющуюся транспортную сеть. «Надо постараться делать изменения только там, где они действительно необходимы, чтоб такая модель заработала», — подчеркнул он. При этом есть принципиальные моменты, которые все-таки требуют перемен. В частности, это проблема, связанная с тем, что многие жители региона по вечерам не могут уехать туда, куда нужно, общественным транспортом. По словам Воскресенского, необходимо продлить работу транспорта до полуночи, а на главных маршрутах, возможно, и до более позднего часа. «Самое главное — всем должно стать удобно», — подчеркнул Станислав Воскресенский.
По словам начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта региона Дмитрия Вавринчука, новая маршрутная схема затронет не только сами маршруты, но и вопросы организации дорожного движения: где добавить остановки, сделать разворотные кольца, достроить контактную сеть, поставить светофоры и привести в порядок дороги.
Сохранить нумерацию
Жители города Иваново, Кохмы, Ивановского района смогли задать свои вопросы напрямую разработчикам новой схемы. Один из главных вопросов — про замену нумерации маршрутов. Как отметили жители, привыкать к ним придется долго, и это вызовет большие проблемы. По словам представителей компании-разработчика, существующую нумерацию планируется сохранить для порядка десяти маршрутов. Станислав Воскресенский не согласился с таким подходом и попросил по максимуму сохранить сложившуюся нумерацию.
Другой вопрос — как будут контролировать соблюдение графиков, состояние пассажирского транспорта, качество работы водителей. По словам Дмитрия Вавринчука, будет принципиально изменен подход: вводится контрактная система, в которой четко обговорены условия работы перевозчиков. Хамство водителя, невыход на маршрут, срыв графика движения, грязный салон — все это должно стать предметом для разбирательства и даже возможного расторжения контракта.
Минимизировать пересадки
Многие участники обратили внимание на то, что в новой маршрутной сети предполагается больше пересадок, а это бьет по карману. Губернатор согласился с жителями: где это возможно, нужно сохранить беспересадочные маршруты. Как отметил Дмитрий Вавринчук, обсуждается механизм, как сделать пересадки бесплатными.
Жители Железнодорожного и местечка Седеево в Кохме, а также деревень Богданиха, станции Ермолино, местечка Горино высказали свои замечания: некоторые из этих населенных пунктов вообще не попали в новую схему, а где-то предложены неудобные пересадки. Губернатор поручил еще раз вернуться к организации движения на этих территориях. По словам главы региона, необходимо пересмотреть предложенный вариант маршрутной сети с учетом замечаний, поступивших в ходе встречи с жителями, а также предложений на сайте проекта. После этого скорректированный вариант маршрутной сети вновь представят жителям на обсуждение. Схему будут обсуждать и шлифовать, пока предложенный вариант не устроит всех участников. Станислав Воскресенский подчеркнул, что в регионе должна появиться традиция обсуждать ключевые решения совместно с жителями.
По словам Дмитрия Вавринчука, поступило уже около 3,2 тыс. обращений, почти половина из них учтена и войдет в новую версию схемы маршрутов.
Сочетание трех типов маршрутов
Станислав Воскресенский также поставил задачу привлечь к обсуждению студентов. «У нас инициаторами этого преображения были студенты. Мы собираемся делать город современным, вузы преображать, кампус делать. Достойным должен быть и транспорт», — отметил он.
Напомним, для создания новой маршрутной сети на территории агломерации «Ивановская» проведено обследование существующего пассажиропотока, анализ потребности жителей. Главный принцип — сочетание трех типов маршрутов. Магистральные маршруты будут обслуживать самые популярные направления с интервалом движения каждые 5-10 минут до позднего вечера. Вторая группа — городские маршруты, которые будут ходить с интервалом 10-20 минут и обеспечат охват всей территории города. Третья группа — подвозящие маршруты — обеспечат доступность удаленных территорий и малозагруженных пригородных направлений. Автобусы и троллейбусы будут работать с 5 до 00.00. «При разработке схемы учтены перспективные направления развития областного центра, в том числе новые кварталы жилой застройки, строящиеся объекты экономики», — отмечает пресс-служба правительства Ивановской области. На интерактивном портале trans-reform37.ru жители могут оставить свои предложения и замечания к проекту новой маршрутной сети.
Комментарий главы района
— Работу пригородного транспорта, в том числе маршруты, обслуживающие жителей нашего района, — комментирует глава Ивановского муниципального района Сергей Низов, регулирует департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области. Но жители поселений, конечно, постоянно обращаются со своими просьбами и жалобами к нам, в администрацию района. Мы постоянно находимся в прямом диалоге с департаментом и перевозчиками, все обращения жителей учитываем и перенаправляем специалистам.
Вот и сейчас, когда департамент представил на обсуждение новую схему маршрутной сети, жители муниципалитета сразу включились в ее обсуждение. Общее мнение — схема достаточно сырая, подготовлена специалистами, не знающими наших реалий, учитывающая потребности населения в пассажирских перевозках примерно процентов на 40. Нынешняя схема, конечно, не идеальна, работа перевозчиков вызывает много нареканий, но за основу лучше брать работающую модель.
Мы разъясняем жителям, что схема для того и выставлена на общее обсуждение, чтобы учесть все предложения и замечания. В таком виде она, конечно, не будет принята. Сейчас главы поселений, депутаты, администрация района собирают все предложения активных жителей, аккумулируют их. Мы обязательно согласуем с региональным департаментом внесение всех изменений, чтобы интересы жителей сел и деревень Ивановского района были в схему внесены.
Об этом говорили на встрече с губернатором Ивановской области Станиславом Воскресенским и наши самые активные представители поселений. Глава региона оценил их предложения и особо подчеркнул, что схему пригородных перевозок обязательно пересмотрят с учетом интересов жителей. Схема будет скорректирована и еще не раз будет обсуждаться.
По материалам официального сайта правительства Ивановской области подготовила Евгения МУСАТОВА