Губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский проведёт прямую линию с жителями в онлайн-режиме в одной из социальных сетей. Встреча состоится уже на следующей неделе. С таким…
Губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский проведёт прямую линию с жителями в онлайн-режиме в одной из социальных сетей. Встреча состоится уже на следующей неделе. С таким предложением глава региона выступил сегодня, 11 ноября, во время посещения Центра управления регионом, специалисты которого ведут мониторинг социальных медиа, анализируют и передают для принятия решений в профильные органы власти обращения граждан в реальном времени.
Станислав Воскресенский оценил, как специалисты Центра управления регионом, который начал работу около года назад, выстроили коммуникацию в социальных сетях с жителями. Заместитель руководителя Центра Денис Докучаев рассказал, что для этого используется система «Инцидент», которая позволяет видеть все сообщения, содержащие проблему или жалобу, поступающие через социальные сети. Специалист ЦУР направляет такие обращения в профильный орган исполнительной власти или в муниципалитет для принятия решений и подготовки подробного ответа. Каждый ответ просматривают специалисты ЦУР, и если он не полный, то обращение повторно направят в ведомство для уточнения или доработки. Как отметил Станислав Воскресенский, этот момент очень важен. «Мы с вами говорили пару лет назад: нужно, чтобы отписок не было. Люди обращаются по конкретной проблеме, и отвечать надо честно и открыто», – отметил он.
По словам Дениса Докучаева, только за период с начала ноября через социальные сети поступило более 770 сообщений; на 735 уже даны ответы, остальные обращения сейчас находятся в работе, то есть по ним готовится ответ или принимается решение. По тематике обращений первое место занимают вопросы, связанные с коронавирусом и медициной. Традиционно много обращений по дорогам, благоустройству, в частности, устройству уличного освещения, по сфере ЖКХ и работе транспорта. По «тепловой карте», которая формируется на основании анализа обращений жителей, видны имеющиеся проблемы в конкретном муниципалитете.
«Предлагаю вот что сделать. Давайте выберем одну из социальных сетей – самую популярную в Ивановской области, где больше всего пользователей зарегистрировано, и на ее площадке проведем часовой прямой эфир с жителями по накипевшим проблемам. Если людям понравится такой формат общения, дальше его продолжим. Не будем откладывать, на следующей неделе такой эфир нужно организовать», – сказал Станислав Воскресенский.
Подчеркнем, Центр управления регионом не замещает традиционные формы работы с письменными обращениями граждан, а дополняет этот инструмент, тем самым расширяя возможности жителей обратиться напрямую с вопросом в органы власти. Специалисты Центра в огромном массиве сообщений в социальных сетях выявляют конкретную проблему или вопрос и сопровождают ее решение или подробный ответ. Так, Денис Докучаев привел конкретный пример работы Центра. В социальных сетях появились сообщения о том, что в Иванове у коррекционной школы, где учатся ребята с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нет парковки, из-за этого родители были вынуждены высаживать детей на проезжей части. Эти сообщения оперативно попали в систему «Инцидент» и были включены в отчет губернатору. В итоге, вопрос разрешился: у школы обустроена парковка. Как отметил Денис Докучаев, эта конкретная локальная проблема позволила выявить еще и ряд других вопросов, которыми теперь занимаются городские власти.
Помимо мониторинга социальных сетей специалисты ЦУР обрабатывают и сообщения, поступившие через специальную платформу обратной связи портала Госуслуг. Ее внедрили в регионе также около года назад. Станислав Воскресенский поинтересовался, сколько обращений поступает через этот канал связи. По словам руководителя Центра Майи Силкиной, сейчас этих сообщений не меньше, чем из социальных сетей: за год поступило порядка 29 тысяч обращений, в неделю это около полутора тысяч. Станислав Воскресенский отметил, что когда систему только запустили, туда поступало 10-20 обращений. «Мы видим, что количество обращений, в том числе в соцсетях, увеличивается, потому что от них толк есть. Я уверен, что не все, конечно, решаются, наверняка, и отписок хватает, но постепенно мы это всё должны дорешать так, чтобы человек понимал: по существу обратился – получил внятный ответ», – пояснил губернатор.