Вопросы работы новой системы оплаты проезда в общественном транспорте граждан, имеющих право на льготы, обсудили в рамках круглого стола ОНФ. Мероприятие с участием представителей общественных…
Вопросы работы новой системы оплаты проезда в общественном транспорте граждан, имеющих право на льготы, обсудили в рамках круглого стола ОНФ. Мероприятие с участием представителей общественных организаций, перевозчиков, профильных департаментов и компании-оператора новой системы прошло в Ивановском доме национальностей.
Как подчеркнул заместитель начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта региона Денис Марченко, до завершения переходного периода осталось менее месяца. С 1 июля оплата проезда в общественном транспорте для льготников возможна будет только с помощью банковских карт «Мир» и карт стандарта EMV для детей младше 14 лет. Социальные карты и карты школьника прекратят свое действие. На сегодняшний день почти 60 тысяч граждан получили новые транспортные банковские карты «Мир» и оформили их как льготные. Завершена выдача основного объема карт стандарта EMV, всего выдано почти 9,8 тыс. карт.
Денис Марченко кратко рассказал об итогах состоявшейся недавно «прямой линии» по вопросам льготного проезда и назвал самые типичные обращения. «На большинство вопросов жители получили ответы в ходе «прямой линии», — уточнил он.
Как отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Ивановской области Дмитрий Сафонов, новая система заработала, поэтапно решаются возникающие вопросы. Вместе с тем общественники обратили внимание на ряд неурегулированных моментов, по которым приходят обращения жителей.
В их числе – перевод средств, оставшихся на старых социальных картах, на новые транспортные карты «Мир». По словам представителей ОНФ, люди жалуются, что иногда эта процедура бывает очень длительной. Как рассказал директор филиала АО «РИЦ» в городе Иваново Евгений Минько, основная причина – ошибки в заполнении реквизитов, граждане неправильно указывают номера карт, реквизиты, данные СНИЛС. «Но даже в случае некорректно заполненного заявления мы выходим на связь, уточняем реквизиты и организуем перевод средств», — уточнил Евгений Минько. Другая причина, по которой сроки переноса средств затягивались, – действия прежнего оператора социальных карт, заключившего договор на прием средств на соцкарты с новой организацией. «Фактически, такие действия были направлены на дестабилизацию обстановки. Но сейчас эта организация установлена, то есть, к новой системе подключены все коммерческие структуры, которые при прежнем операторе осуществляли пополнение и хранение денежных средств граждан», — сообщил руководитель регионального подразделения компании-оператора. Как добавил представитель Сбербанка Константин Хаустов, для скорейшей обработки заявлений на перенос средств на этом участке работы в банке увеличено число операторов. То есть, в ближайшее время сроки перевода средств должны ускориться.
Представители компаний-перевозчиков на круглом столе рассказали, что до сих пор имеют место факты пополнения старых социальных карт. «Если сейчас в каких-то кассах льготникам предлагают пополнить социальную карту, это незаконно», — ответил Денис Марченко. Однако использование соцкарт, как уже сообщалось, возможно до окончания переходного периода – до 30 июня включительно.
Общественники из Общероссийского народного фронта также поинтересовались ситуацией с другими картами для оплаты проезда – в регионе было несколько частных проектов в этой сфере, в том числе проект универсального проездного «Светофор». Инициаторы этого проекта самостоятельно заключали с перевозчиками договоры, и этот проект никак не связан с введением новой системы оплаты проезда льготников. «Если у граждан остались средства на таких картах, за возвратом им необходимо обратиться в те же пункты приема, где они вносили средства на карту», — пояснил Денис Марченко.
В ходе круглого стола подняли вопросы разблокировки карт «Мир» для проезда. Как быть гражданам старше 65 лет, которым нельзя делать прививку? Представитель Роспотребнадзора уточнила, что эпидобстановка в регионе не улучшается, тенденции к снижению заболеваемости нет. Сейчас среди заболевших коронавирусом – 23 процента граждан в возрасте старше 65 лет, вместе с тем показатель смертности в этой категории самый высокий – 71 процент. Для предупреждения роста заболеваемости коронавирусом важно разобщать группы, снижать число контактов. А в пассажирском транспорте очень высокий риск заражения. «Единственной мерой профилактики остается вакцинация либо домашний режим. В каждом случае вопросы о вакцинации гражданам, имеющим какие-либо заболевания, нужно решать с лечащим врачом», — подчеркнула представитель ведомства.
По сведениям областного департамента социальной защиты населения, для почти 18,5 тысячи жителей Ивановской области старше 65 лет льготные транспортные карты «Мир» уже разблокированы, большая часть – после прохождения гражданами вакцинации. На круглом столе решено рекомендовать профильным ведомствам еще раз детально проработать этот вопрос, возможно, потребуются точечные, адресные решения.