За первые два месяца 2020 года благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на региональных трассах отмечено снижение смертности в результате ДТП на 60%.…
За первые два месяца 2020 года благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на региональных трассах отмечено снижение смертности в результате ДТП на 60%. Вместе с тем, по данным департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, в муниципалитетах тенденции не столь позитивные.
Как отметил руководитель ведомства Дмитрий Вавринчук, существенный вклад в общую ситуацию с аварийностью вносит общественный транспорт. «Мы проанализировали работу 16 основных перевозчиков, на долю которых приходится 757 транспортных средств. За последние два с небольшим года с их участием произошло 560 ДТП, в том числе 263 ДТП — по вине водителей. Пострадало 206 человек», — рассказал Дмитрий Вавринчук.
Как показал мониторинг компаний-перевозчиков, у такой плачевной ситуации несколько причин, начиная с квалификации водителей, заканчивая теми условиями, которые сложились сегодня в регионе для работы транспортных компаний. «У нас 30% нарушений ПДД среди водителей общественного транспорта – это превышение скоростного режима, когда водители устраивают «гонки» на маршрутах в борьбе за пассажиров. На эти 16 компаний-перевозчиков приходится почти 4,8 тысячи нарушений правил дорожного движения», — подчеркнул Дмитрий Вавринчук.
Он также выделил две основные проблемы, которые должна решить комплексная транспортная реформа в регионе – это дублирование маршрутов и несоответствующие современным нормам и требованиям транспортные средства. «Мы при планировании новой схемы организации движения пассажирского транспорта исходим, прежде всего, из удобства для пассажиров. Как люди уезжали с привычных им остановок, так они и будут уезжать и туда же возвращаться. Наша задача — оптимизировать маршрутную сеть, повысить наполняемость транспортных средств, увеличить класс этих автобусов, и в целом повысить качество и безопасность пассажирских перевозок. Ситуация, которая сложилась сейчас, — старые автобусы, не соответствующие требованиям безопасности и комфорта, не соблюдающие график и маршруты движения — совершенно недопустимая, так дальше не может быть», — заявил начальник департамент дорожного хозяйства и транспорта региона.
Решением проблемы задублированности маршрутов станет корректировка маршрутной сети, что одновременно позволит решить и вопрос наполняемости пассажирского транспорта. Одна из главных задач транспортной реформы – повышение качества обслуживания населения, замена перевозчиками имеющегося подвижного состава автобусами большей вместимости.
«Это комплексное решение, которое учтет интересы и бизнеса, и жителей, и власти. При этом мы готовы помогать перевозчикам, в том числе в реализации механизма лизинга. Но условия будут другие. Те перевозчики, которые готовы улучшать стандарты обслуживания, приобретать новую технику, работать по новым правилам, получат все возможности для работы, и для них с финансовой и экономической точки зрения это будет выгоднее, чем та ситуация, что есть сейчас. С теми, кто не готов перестраиваться, безусловно, придется попрощаться», — заявил Дмитрий Вавринчук.
Он также добавил, что в рамках транспортной реформы наряду с привычной формой оплаты проезда будет введена безналичная оплата проезда. У жителей появится возможность оплачивать проезд любыми способами – с использованием телефона, банковской карты, проездного билета.
В настоящее время в профильном ведомстве и в правительстве области идет проработка основных направлений транспортной реформы. Ее детали обсуждаются с перевозчиками и с общественностью. «Когда будут выверены контуры этой реформы, мы, безусловно, еще раз обсудим всё с жителями и с перевозчиками. Наша задача — учесть все интересы», — заключил Дмитрий Вавринчук.