Домой Газета Как попасть на полку «Леруа Мерлен»

Как попасть на полку «Леруа Мерлен»

Международный ритейлер будет работать с производителями Ивановской области О том, что в Ивановской области появится первый гипермаркет всемирно известной сети «Леруа Мерлен», стало известно осенью…

Международный ритейлер будет работать с производителями Ивановской области

О том, что в Ивановской области появится первый гипермаркет всемирно известной сети «Леруа Мерлен», стало известно осенью 2018 года. Прошел год, и строительный гипермаркет, возведенный в Ивановском районе (между Суховкой и Кохмой), вот-вот откроет свои двери для покупателей. А еще начнет активно сотрудничать с поставщиками из Ивановской области. Деталям этого взаимодействия была посвящена конференция, проведенная в центре «Мой бизнес» представителями «Леруа Мерлен» для ивановских производителей.

Как рассказала заместитель председателя правительства Ивановской области Людмила Дмитриева, работа, направленная на доступ ивановских производителей на полки торговых гигантов, ведется со всеми федеральными сетями. Однако конференция с участием «Леруа Мерлен» стала первой не связанной с продуктовым сегментом. На встречу пришли представители текстильных производств, а также производители мебели, садового инвентаря, строительных материалов и материалов для ремонта.

102-й в стране

История компании «Леруа Мерлен» началась почти 100 лет назад на севере Франции. В 1923 году в городе Не-ле-мин супруги Адольф Леруа и Роз Мерлен открыли свой первый магазин под названием «Сток Америкэн». Начинали они с продажи вещей, оставленных американской армией в северных городках Франции после Первой мировой войны. Особым спросом пользовались строительные и отделочные материалы: люди восстанавливали в своих домах уют. Очень быстро Адольф и Роз поняли, что каждая семья хочет построить дом своей мечты. Год за годом супруги оттачивали свою торговую модель и расширяли компанию. В 1960 году торговое предприятие «Сток Америкэн» было преобразовано в Leroy Merlin. Это была первая во Франции компания, которая применила принцип бесплатной доставки своих товаров клиентам. Подход сработал, и в семидесятых магазины самообслуживания «Леруа Мерлен» уже открывались по всей Франции. В тот же период созданы централизованные службы сети: отдел закупок, компьютерная служба.

К концу 1970-х «Леруа Мерлен» насчитывал 8 магазинов со штатом 500 человек. Компания превратилась в предприятие национального масштаба. Позже магазины сети появились в Италии, Испании, Польше, Бразилии. В девяностых «Леруа Мерлен» занял лидирующие позиции в секторе DIY (Do-It-Yourself). В начале 2000-х приобрел компании DIY в Португалии, Испании, Франции, объединился с компаниями DomPro и Weldom. В 2004 году сеть пришла в Россию: открылся первый гипермаркет «Леруа Мерлен» в подмосковных Мытищах. Спустя 15 лет в России работает более ста гипермаркетов сети. «Леруа» в Ивановском районе станет 102-м в России и первым для Ивановской области. До сих пор в нашем регионе, в отличие от соседних Ярославля и Костромы, «Леруа Мерлен» представлен не был.

Около миллиарда рублей

В строительство гипермаркета между Ивановом и Кохмой компания «Леруа Мерлен» вложила за этот год около 1 млрд рублей, рассказала Людмила Дмитриева. Как сообщалось ранее, общая площадь гипермаркета составит более 16 тысяч квадратных метров. Объект будет оснащен в соответствии с самыми жесткими стандартами безопасности. Для посетителей обустроят парковку для  транспорта на 600 мест.

Точное количество рабочих мест, которое даст региону этот проект, пока не называется, но известно, что в среднем в гипермаркете «Леруа» работает около 300 человек. Кроме того, ожидается, что открытие гипермаркета даст импульс развитию смежных сфер. Сейчас компания «Леруа Мерлен» сотрудничает с почти тысячей российских поставщиков. Сеть ставит перед собой задачу увеличить долю российского производителя и дает возможность региональным предприятиям стать поставщиками как областного, так и федерального уровня. Товары каждого ивановского производителя, который сможет попасть в список поставщиков «Леруа Мерлен», будут видеть от 5 до 8 тысяч покупателей в день в гипермаркете, а также посетители торговой площадки компании в интернете.

На 5% дешевле

В презентационной части конференции руководитель направления по работе с региональными поставщиками компании «Леруа Мерлен» Дарья Большакова рассказала об особенностях работы ритейлера с контрагентами. У «Леруа Мерлен» есть список требований, которым должен отвечать каждый поставщик. Во-первых, компания сотрудничает только с производителями — не с компаниями, которые занимаются перепродажей. Во-вторых, объемы и потенциал производства должны быть достаточны для сотрудничества с крупной сетью.  В-третьих, каждый поставщик должен быть готов отгружать товары относительно небольшими партиями и в точный срок. Важно, что в структуре производства предприятия доля товаров, отгружаемых «Леруа Мерлен», не может превышать 30-40%.

Принципиально важна стабильность качества товара (в «Леруа» отслеживают каждый отзыв на покупку, рассказала Дарья Большакова), соответствие техническим регламентам и наличие нужных сертификатов. Наконец, поставщик должен обеспечить качественную упаковку, которая даст возможность быстро загружать, выгружать, выкладывать товар, в том числе с помощью погрузчиков. Кроме того, учитывается способность планировать производство с учетом изменения объемов и сезонности, а также готовность инвестировать в расширение производства и работать над оптимизацией себестоимости товара. Как подчеркнула Дарья Большакова, один из принципов «Леруа» — цены на 5% ниже, чем у конкурентов. «Мы не можем повлиять на ваше ценообразование, но, безусловно, фактор цены мы учитываем», — отметила она. И еще: «Леруа Мерлен» не сотрудничает с компаниями, у которых есть просроченные долговые обязательства. Проблемы с законом и процедура банкротства — тоже препятствие для сотрудничества.

100 представителей компаний

На конференции в центре «Мой бизнес» собралось около 100 представителей компаний Ивановской области, среди которых были как представители крупных компаний («ТДЛ», «Шуйские ситцы», Майдаковский завод, «КейЭйСи», «Стандартпласт» и др.), так и предприятий малого и среднего бизнеса. Самой интересной для ивановских производителей стала финальная часть конференции, в которой они могли индивидуально презентовать свою продукцию закупщикам компании «Леруа Мерлен». В рамках экспресс-переговоров у каждого потенциального поставщика было 15 минут, чтобы заинтересовать представителя сети своим товаром. И это была по-своему уникальная возможность обратить на себя внимание, потому что в большинстве случаев добиться прямых переговоров с сотрудниками федерального ритейлера региональному производителю сложно.

Интересно, что «Леруа Мерлен» дает обратную связь каждому предпринимателю, который обращается с предложением о сотрудничестве. «Причем даже если мы отвечаем, что свяжемся с представителями компании позже, это не означает отказа, — рассказывает Дарья Большакова. — Зачастую сейчас у нас нет подходящего проекта по закупкам, но он появляется через какое-то время, и мы обращаемся к поставщику, с которым не начали сотрудничать сразу. Мы ни про кого не забываем». Однако конкуренция у ивановских производителей, которые хотели бы увидеть свои товары на полках и сайте «Леруа Мерлен», серьезная: сеть получает около 100 заявок от потенциальных поставщиков ежедневно.

Евгения КОЧЕТКОВА