Анастасия Бобро заявила о себе как о талантливом художнике-модельере еще в 14-15 лет. Выпускница детской студии моды «Каламбина» (Ивановский район), она сумела добиться признания и…
Анастасия Бобро заявила о себе как о талантливом художнике-модельере еще в 14-15 лет. Выпускница детской студии моды «Каламбина» (Ивановский район), она сумела добиться признания и на большом подиуме. Сегодня девушка работает в сфере IT, но продолжает заниматься модой и дизайном. Она создает новые коллекции, генерирует идеи как художник по костюмам на съемочной площадке (в том числе для ивановской киностудии «Наследники») и планирует однажды представить свои работы на мировой неделе моды. А еще — несмотря на то, что живет между Ивановом и Москвой, не забывает про «Каламбину» — студию, с которой все начиналось. «У нас с ней ментальная связь», — признается Настя.
Вдохновившись удивительными, проникнутыми фантастическим вкусом фотографиями, которые девушка публикует на своих страницах в социальных сетях, мы поговорили с Анастасией о моде, «Каламбине» и путешествиях, которые заряжают душу.
— Анастасия, кем вы хотели стать в детстве? Дизайнером? Или у вас была другая мечта?
— У меня было несколько вариантов! Помню, что хотелось стать археологом или экскурсоводом. Потом еще планировала стать врачом. Но, видимо, разум и рассудок перевесили (улыбается).
— С чего началось ваше увлечение модой?
— Я была погружена в моду с самых ранних лет. Моя мама Ольга Анатольевна Бобро в свое время основала студию моды «Каламбина». Конечно, я с самого детства во всем участвовала, рано начала придумывать и создавать свои коллекции.
— Какую роль в вашей жизни сыграла студия «Каламбина»?
— Главную! Даже не могу сказать «сыграла» — она продолжает играть ее. «Каламбина» — это вся моя жизнь.
— Студией руководит ваша мама, а вы сейчас как участвуете в этом процессе?
— Я участвую всегда и во всех проектах, в которых могу. Когда позволяет время, вместе с группой отправляюсь на выездные мероприятия. Кроме того, конечно, участвую в создании коллекций — как художник-стилист или просто как критик. Ведь людям, которые находятся в творческом процессе, зачастую нужен взгляд со стороны, объективная оценка или совет. У нас с мамой и «Каламбиной» неразрывная ментальная связь. А еще, наверное, можно сказать, что в студии я отвечаю за некоторые образы и за атмосферу.
А задачи и цели у студии всегда разные: поездки, конкурсы, выступления, разработка новых коллекций. У меня еще есть важная функция как у художника: я рисую с детьми — веду эскизирование. Есть и другие занятия, не только по эскизу костюма. Наши девочки завоевывают призовые места, а это очень приятно, когда ты можешь передать какие-то знания и навыки другим, когда все это — не впустую.
— Очень любопытно! А где вы учились?
— У меня три высших образования. Два получила в Ивановском государственном энергетическом университете: у меня дипломы инженера-программиста и экономиста. Образование, связанное с модой, получила в Ивановском государственном политехническом университете (поступала еще до объединения вузов — в Текстильную академию). Я дипломированный художник-стилист, но все основные навыки и мысли, которые сформировали меня как модельера, я получила от Натальи Григорьевны Мизоновой (Наталья Григорьевна Мизонова заведовала кафедрой искусства костюма и текстиля Ивановского государственного политехнического университета, ушла из жизни в 2018 году — прим. Е. К.), а также в процессе создания коллекций в студии моды «Каламбина».
— Судя по вашей странице в «Инстаграме», вы много времени проводите во Франции. С чем это связано?
— Францию просто люблю! Бываю там относительно часто. Была и буду еще! Среди тех мест, которые очень впечатлили за последнее время — Этрета (город на побережье Ла-Манша, известный благодаря живописным прибрежным скалам, образующим многочисленные природные арки. В этом городе находится дом-музей писателя Мориса Леблана и разворачивается действие экранизированного Гостелерадио романа Жоржа Сименона «Мегрэ и старая дама» — прим. Е. К.).
— Чем занимаетесь сейчас? Что создаете, что вас вдохновляет?
— Сейчас вся основная моя деятельность связана с работой в IT, но при этом новые идеи возникают, дела делаются, новым коллекциям в новом сезоне, конечно, быть! А вдохновение чаще всего приходит в путешествиях. Сейчас в работе очень интересная капсульная коллекция по мотивам моих любимых импрессионистов и постимпрессионистов в лице Ван-Гога. Всех секретов раскрывать не буду, но это будет теплая, в чем-то дерзкая и романтичная коллекция с нотами Лазурного берега и ветерка с полей Прованса. Чувствуете интонации? Опять же Франция (улыбается). Вообще, я мыслю образами, картинками. Надеюсь, что многие из них однажды будут реализованы…
— Как молодому дизайнеру построить карьеру в мире моды? Что самое главное — образование, новаторские идеи? Или нужно просто оказаться в нужное время в нужном месте?
— Как — не знаю, хотя этому сейчас учит каждый второй. По мне, так надо немного серьезнее к этому подходить. Может, поэтому у меня и нет карьеры в мире моды… Мешают все эти комплексы перфекциониста. Тот, кто оказывается в нужное время в нужном месте, естественно, будет в тренде какой-то период времени. Волю случая и случайный успех никто не отменял. Но для меня главное — идея и смысл. Мне нравится определение «интеллектуальная мода». Лучше думать почаще всем. Это работает как в моде, так и в других областях.
— Работу дизайнеров одежды считают денежной. Это действительно так?
— У меня нет. Работа, которая поглощает мои денежные средства — да…
— Какие люди — близкие или знаменитые (возможно, известные модельеры) — оказали влияние на ваш творческий взгляд, помогли сформировать его?
— Могу сказать, какие бренды и модельеры мне нравятся. Это Alexander McQueen, Jacquemus, Maison Bohemique, Alexander Arutyunov. Всегда стараюсь просмотреть последние коллекции с недель моды — независимо, нравятся они мне или нет.
А из близких авторитет для меня — мама. И, конечно, огромное влияние на меня оказала Наталья Григорьевна Мизонова. Кстати, на наших ивановских дизайнерах есть огромный отпечаток региональной самобытности. Нашу ивановскую школу обычно сразу можно отличить от других.
— Как вы считаете, вкус — это то, что либо дано, либо нет, или его можно развить?
— Думаю, что есть врожденные чувства цвета и формы, определенная творческая интуиция. Но любые навыки приходят с опытом. Всегда и всему можно научиться, а результат обычно достигается скорее трудом, чем талантом.
— Какая у вас цель или мечта в профессии?
— Хотелось бы поучаствовать в мировой неделе моды. Еще в мечтах — иметь свой капсульный бренд с эстетичными и интеллектуальными образами. Скорее всего, в них будут использованы этнические мотивы: таковы тенденции в мире моды и мои личные интересы. А еще хочется свою студию — белую, можно с «парижскими» окнами и мансардой…
***
Анастасия Бобро
Художник-модельер студии детской моды «Каламбина»
Золотой и бронзовый призер Национальных молодежных Дельфийских игр России
- Дважды лауреат президентской премии по поддержке талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
- Участник и представитель российской школы дизайна в международных конкурсах и показах (Латвия, Эстония, Англия, Германия, Франция).
- Победитель Международной ассамблеи моды в номинации «Дизайн одежды» (юниор, 2009 год)
- Дважды победитель международного конкурса молодых дизайнеров одежды «Экзерсис»
- Участница показа юбилейного вечера по случаю 80-летия Вячеслава Зайцева в Париже