Что будет вместо сгоревших домов, интересует многих жителей городского округа Кохма. Буквально весь город взбудоражен частыми пожарами на улицах города. С вопросом, почему горят дома,…
Что будет вместо сгоревших домов, интересует многих жителей городского округа Кохма. Буквально весь город взбудоражен частыми пожарами на улицах города. С вопросом, почему горят дома, и что будет потом на месте этого выжженного пятна, я обратилась к главе города Роману Власову.
Последний дом сгорел в ночь с воскресенья на понедельник. Что же происходит в городе, в котором за месяц сгорело уже больше 5 домов. Причем дома горят строго по определенным улицам: Ивановская, Московская, Запрудная и Октябрьская, причем некоторые дома горят по несколько раз.
— Надо сначала понять, что за дома там горят, — комментирует Роман Власов. — Дом после того, как он переселен, вроде и пустой, но по бумагам там большое количество не выписанных людей. Не выписаны жильцы по абсолютно разных причинам: кто-то, простите за данное слово — бомж, кто-то уехал в другой город, и ему просто лень возвращаться и выписываться, а некоторые не хотят выписываться с вполне определенной целью — они хотят денег. Если сносится дом с такими вот имущественными правами, то часто кто-нибудь из таких жильцов, посоветовавшись с адвокатом, подает в суд.
— Мы только что закончили судебное уголовное дело на сотрудника администрации, — со вздохом говорит глава города Роман Власов. — Для того, чтобы снести эти дома, надо сначала вычистить их юридически, что довольно сложно, но мы стараемся.
— Так что же с пожарами? Кто это делает? Люди уже привыкли, что каждую неделю стабильно что-то горит, — задаю я интересующие меня вопросы.
— Мне не очень понятно, кто это делает, — отвечает глава. — Потому что потенциальных людей, заинтересованных в этом или претендовавших на территорию, просто нет. Эти участки еще никуда и никому не проданы.
В дальнейшем, там, где сейчас находятся заброшенные дома вдоль Ивановской, руководством города планируется выставить КУРТ. КУРТ — комплексное устойчивое развитие территории. Нужно учитывать, что если продавать только участок с домом, то территория участка будет довольно мала — сам дом и 2-3 метра вокруг него. А по Ивановской полно старых заброшенных сараев, старых бань, заросших небольших огородиков, маленьких гаражей, в которых уже никто ничего не хранит. Все это объединят и будут выставлять на конкурс вместе с придомовой территорией.
То есть застройщику предложат такой вариант: он строит дом в таком удобном и красочном месте, но за то, что ему дали это согласие на постройку, он благоустраивает территорию, красиво оформляет набережную, и делает так, чтобы это выглядело не задворками города, а нормальной территорией.
— При таком варианте будет единый стиль, единая архитектура построек, все будет смотреться очень гармонично. Но для этого что нужно? Предстоит большой объем перекраски градостроительных документов, чтобы все постройки были по закону. Перекраску закончим где-то к осени, а потом будет именно конкурс на КУРТ. Будет обязательно конкурс на такой проект, а то без конкурса уже понастроили, — закончил Роман Власов.
Наталия ВОЛКОВА