Детская школа искусств г.о. Кохма сначала устроила день открытых дверей, потом несколько дней собирала заявки и, наконец, все желающие, смогли пройти приемные испытания. В этом…
Детская школа искусств г.о. Кохма сначала устроила день открытых дверей, потом несколько дней собирала заявки и, наконец, все желающие, смогли пройти приемные испытания.
В этом году школа набирала детей по следующим отделениям: фортепианное, народное, струнное, духовное, фольклорное и художественное. Возраст поступающих — от 5 до 12 лет. Всего ДШИ набирала 40 учеников, пришло естественно в несколько раз больше.
— К 12 часов школу уже посетило 45 желающих поступить. Основной наплыв пришелся на вечернее время, когда многие родители закончили работать. Конечно, мы хотим выбрать лучших из всех претендентов. Часто бывает, что дети приходят повторно. Это, в основном, касается младших возрастов. Для некоторых 5 лет еще рановато, — с улыбкой замечает Татьяна Сморчкова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. — Тем не менее, бывает, что за лето кто-то передумывает, и тогда мы можем провести в конце лета или в начале осени дополнительный набор. А можем и не провести, если все места будут заполнены, — добавляет Татьяна.
Школа напоминала оживленный муравейник. Возбужденные радостные дети, бледные мамочки, нервно ожидающие окончания прослушивания или ждущие, когда их ребенок закончит рисовать… С одной из таких мам я и разговорилась.
— Долго ждете?
— Да вот только что зашли, теперь пока нарисуют… — отвечает мне мама Ольга, одновременно пытаясь уговорить младшую дочку порисовать и подождать старших.
— Скольких в школу отдаете? Младшей-то еще рано, — замечаю я.
— Троих отдаю, — смеется Ольга, — Троих дочерей. Младшим 5 и 7 лет — они в первый раз идут. А вот старшей — 13, она уже пробовала сюда ходить на музыкальное, но не пошло. Теперь сама попросилась на художественное отделение. Пусть ходят, я только рада буду, если найдут занятие по душе. Сама музыкальную школу заканчивала, правда, не эту, у нас на Жилзоне своя была.
Заглядываю в кабинет, где проходят испытания. Сидят девочки, рисуют. Слышу шепот старшей, обращенной к младшей сестре: «Волшебный персонаж, волшебный. Что ты лисичку простую рисуешь, рисуй ее фиолетовой хотя бы». Уточнила и критерии, по которым отбирают рисунки, ими оказались композиция в листе, справились ли с форматом темы «Сказочный герой». Рисуют акварелью, для ребят из детского садика предложены еще и карандаши.
На вокальном отделении все немножко иначе. В кабинете тишина, идет просушивание и слышен чистый голос, декламирующий стихи. Немного выждав, спрашиваю преподавателя фортепиано Людмилу Гусеву о том, как отбираются дети на музыкальное отделение:
— Сразу просим пропеть песню, она покажет наличие или отсутствие слуха. Потом проверяем мелодический слух, то есть отгадывание мелодий, сколько звуков прозвучало и, конечно же, ритм. У нас сейчас три программы: 3-летняя, 5-летняя и 7-летняя. У пятилеток, конечно, еще никакой подготовки нет. Очень часто бывает, что детки приходят на второй год, не поступив в этот.
— Много ли уже нашли неограненных бриллиантов?
— Да, вон только что троих прослушивали. Такие детки хорошие, пятилетки просто молодцы. И поют и хлопают, стишки читают. Они же в таком возрасте без комплексов, им что сказал, они все делают, — довольно заключает Людмила Константиновна и торопится на очередное прослушивание.
Надеюсь, все кто хотел и мог, поступили в Детскую школу искусств. Но если не сбылась мечта, то, возможно, по осени добавят еще набор, и слегка подтянув, что не далось ранее, можно попробовать еще раз.
Наталия ВОЛКОВА