Стая бумажная, а ее хозяйкой является пенсионерка Нина Васильевна Шеберстова. Увидев этих белых лебедей, я просто ахнула. За окном метель (помните, как мело в субботу,…
Стая бумажная, а ее хозяйкой является пенсионерка Нина Васильевна Шеберстова.
Увидев этих белых лебедей, я просто ахнула. За окном метель (помните, как мело в субботу, 20 января?), а тут словно лето. Так и мерещилось: сейчас расправят крылья и полетят. А Нина Васильевна, довольная произведенным впечатлением, показала и другие свои поделки — вазы, ромашки, тюльпаны.
К ней в дом меня привела жительница этой же деревни Надежда Васильевна Блохина. Пойдемте, говорит, что-то необычное увидите. И рассказала: «Нина живет напротив. Одна. Мужа уже нет в живых, дочки замужем. Одна — в Крутове, другая — в Ново-Талицах. Я как-то в шутку спросила ее, что, мол, ты ночами делаешь, уж не стихи ли сочиняешь? До часу, а то и до двух свет горит». Она отвечает: «Птиц делаю, пойдем — покажу».
Искусству оригами — складывания фигурок из бумаги без применения ножниц — Нина Васильевна научилась три года назад, во время отдыха в санатории. Рассказывает: «Там был кружок, в котором учили складывать лебедя из плотной офисной бумаги. Мне очень понравилось это занятие. Приехала домой и решила сделать лебедей для подарков на дни рождения. Так мои первые поделки оказались в Москве. У меня там две родственницы живут. Лебеди ведь парные птицы, так что отвезла четыре штуки».
Оказалось, подарками так угодила, что друзья родственниц захотели получить такие же. И Нина Васильевна стала делать лебедей в Москву на заказ. А потом о её увлечении узнали многочисленные знакомые в Бухарове и тоже стали просить изготовить для них белых бумажных красавцев. А сколько пар таких птиц на дни рождения раздарила! Попробовала при мне вспомнить — оказалось больше двадцати.
Я спросила, для чего сейчас столько сделано — целая стая. Оказывается, выполняет очередные заказы. Кроме лебедей делает вот такие вазы, а недавно придумала и смастерила ромашки и тюльпаны. Именно сама придумала, потому что компьютера, на котором сейчас каких только мастер-классов по рукоделию не найдешь, у пенсионерки Н.В. Шеберстовой нет.
Не каждому понравится такое занятие — кропотливое, требующее усидчивости и внимания. Нине Васильевне оно по душе по трем причинам.
Первая — успокаивает, неприятные мысли разгоняет, потому что отвлекаться нельзя, все время считать нужно. Вспомнила, как одного лебедя трижды разбирала и вновь собирала: «Сначала одна модулька осталась, потом одной не хватило, на третий раз все получилось. Модульки — это заготовки, перегнутые несколько раз бумажки, которые вставляются одна в другую. Вон они на кухонном столе лежат, я обычно там занимаюсь. Кухня маленькая, зато все рядом. Захотела попить или перекусить — все под рукой».
«А сколько их нужно для одного лебедя?»
«Для среднего — 750 штук, маленького — 300, а для большого, вон как там, наверху стоит, — полторы тысячи».
Вторая причина — напоминает любимую работу. Нина Васильевна много лет проработала старшим бухгалтером в банке. «Не только привыкла, но и нравилось быть предельно внимательной, усидчивой, аккуратной», — говорит она.
И третье — любовь к рукоделию с детства. Рассказывает: «В наше время девочек с ранних лет учили владеть иглой и крючком. Я шила, вязала, вышивала. И даже строчила». (Строчкой называют вышивку ришелье, особенностью которой является то, что основные линии узора обшиваются гладьевыми валиками, после чего ткань вырезается, а элементы узора соединяются между собой обметанными воздушными строчками — ред.).
Нина Васильевна занимается оригами только длинными зимними вечерами. Летом некогда, у нее большой сад и огород — двенадцать соток. Рассказывая об этом, Надежда Васильевна Блохина заметила: «Нина — великая труженица. Приезжайте летом посмотреть на ее цветник. Это просто чудо! И человек необыкновенной доброты. Когда урожай на яблоки, старается всех соседей угостить».
Галина ДЕМИДОВА