«Уважаемая редакция, вопрос, конечно же, не по сезону, но, как говорится в народе, готовь сани летом. Скажите, пожалуйста, какие изменения произошли в административных правонарушениях в…
«Уважаемая редакция, вопрос, конечно же, не по сезону, но, как говорится в народе, готовь сани летом. Скажите, пожалуйста, какие изменения произошли в административных правонарушениях в отношении эксплуатации судов?»
С этим вопросом мы обратились в Государственную инспекцию по маломерным судам по Ивановской области. Отвечает старший госинспектор ГИМС Сергей Смоляков:
«В отношении эксплуатации судов 29 декабря 2017 года произошли изменения в статье 11.8 «ФЗ о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Если раньше за управление судном лицом, не имеющим права управления или передача управления судном лицу, не имеющим права управления судном влекло наложением штрафа от 1000 до 1500 рублей, то в настоящее время — от 1000 до 2000 рублей.
Управление судном, не прошедшим технического осмотра, либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания — штраф от 500 до 1000 рублей.
Управление судном, в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации, не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, влечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 3000 рублей (ранее 500 — 1000)».
Думаю, что многие судовладельцы согласятся со мной в утверждении, что купить и содержать надводное судно — занятие не из дешевых. А получать еще при этом штрафы — все равно что сибирякам продавать снег зимой. Вывод: не нарушайте установленных правил!
Александр НАЙДЕНОВ