Домой Общество На звездной заправке сельская учительница могла попросить миллион

На звездной заправке сельская учительница могла попросить миллион

Анна Семенович выбрала желание учительницы из Михалёвской школы   Наиболее частый вопрос, который в последнее время задают ей: почему не попросила что-нибудь для себя, например,…

Анна Семенович выбрала желание учительницы из Михалёвской школы

 

Наиболее частый вопрос, который в последнее время задают ей: почему не попросила что-нибудь для себя, например, миллион? На что она с улыбкой отвечает: «Я как истинная хозяйка живу по принципу — все в дом. А моя работа, мой класс — это и есть мой дом».

В канун празднования Нового года сеть автозаправочных станций «Газпромнефть» совместно с «Русским Радио» снова запустила проект «Звездная заправка». Более 8000 автолюбителей поделились под Новый год своими самыми сокровенными мечтами. Свои желания водители писали на кофейных стаканчиках с дополненной реальностью и выкладывали фото в «Инстаграм» с хештегом #этомечта. Самые оригинальные и интересные мечты выбирали популярные артисты — Сергей Лазарев, Елена Темникова, Анна Семенович и многие другие.

Чаще всего автолюбители загадывали приятные мелочи вроде музыкальных инструментов, игрушек и аксессуаров для хобби. Следом по популярности — мечты о новых автомобилях и поездках в отпуск. Почти каждый десятый попросил загородный дом. А наша землячка, которая работает в одной из сельских школ Ивановского муниципального района, пожелала современное оборудование для своего класса. Пожелала и получила. Так кто же она — эта удивительная победительница?

 

Новогодняя сказка

Я без труда ее разыскал, потому что весть об этом удивительном случае облетела весь район. Знакомьтесь! Учитель русского языка и литературы Елена Махмуди. 26 лет. Родилась в Ивановской области, в поселке Старая Вичуга. Закончила Ивановский государственный университет. Четыре года работает в Михалевской средней школе. Водитель категории «Б».

— Елена Джамшидовна, как вы оказались участником акции?

— Очень просто — заехала заправить свой автомобиль на «Газпромнефть». В кафе при заправке выпила стаканчик кофе и написала на нем свое пожелание.

— А когда вы узнали о победе и как это восприняли?

— Спустя неделю, наверное. Если честно, то я даже не надеялась победить. Даже забыла об этой акции. Но через какое-то время мне в соц.сети начали приходить поздравления с победой от друзей и даже от не знакомых мне людей.  От них-то я и узнала, что недавно известная телеведущая и эстрадная певица Анна Семенович в Ярославле на заправочной станции Газпромнефти выбирала победителя доброй новогодней акции #этомечта. И там она озвучила мою фамилию.

Я не могла этому поверить. Зашла в соц.сети и прочитала: «По-моему, желание оборудовать класс для ребят невероятно искреннее и заслуживает исполнения», — написала Анна Семенович на своей странице в «Инстаграме» (орфография и пунктуация сохранены).

— Вы были рады?

— Конечно! Я и сейчас безумно этому рада!

— И какой же вы получили приз?

— Современный компьютер-моноблок.

— Я слышал, что это не единственный новогодний подарок для вашего класса. Так ли это?

— Да. Я давно мечтала, чтобы мой класс был оборудован современной аппаратурой, которая помогла бы нам проводить занятия в новом современном формате. Поэтому подарок от компании «Газпромнефть» был как никогда кстати. Оставалось приобрести недостающую часть оборудования — интерактивную доску.

Этот вопрос мне помогла решить наша землячка из Кохмы, вице-мисс Россия — 2009 и финалистка престижного конкурса «Мисс Мира» Ксения Шипилова. На данный момент она является основательницей студии красоты и активно занимается волонтерской деятельностью. Я связалась с Ксенией. Наши «переговоры» прошли успешно. В настоящее время я активно мониторю интернет-сайты в поиске подходящей интерактивной школьной доски с целью ее приобретения для дальнейшего использования в классе на уроках.

 

Театральные подмостки

— Елена Джамшидовна, как внедрение современных технологий может повысить эффективность образовательного процесса?

— Я считаю, что главное в учебном процессе — заинтересовать детей в изучаемом вопросе. А вот каким способом, это уже должен решать каждый педагог сам.

— А какой у вас способ?

— У меня их два: творческий и с использованием в работе современных инновационных технологий по средствам современных гаджетов.

В первом случае на уроках мы разыгрываем настоящие спектакли по произведениям, изучаемым в рамках школьной программы. Например, с седьмым классом мы ставили постановку по Лермонтову «Песня про купца Калашникова». Для постановки мы взяли один отрывок и задействовали шесть человек. Спектакль показали пятиклассникам. Всем очень понравилось. Весть о необычном уроке быстро разлетелась по школе. К моему удивлению, наибольший интерес к этому занятию проявили ученики одиннадцатого класса. Они изъявили желание принять участие в дальнейших постановках. И хоть я и не веду у них свой профильный урок, а преподаю «Мировую художественную культуру», я согласилась. В рамках темы «Театральное искусство» сейчас мы готовим сцену по произведению Фонвизина «Недоросль».

Отмечу, что в спектаклях мальчишки принимают не менее активное участие, чем девчонки. Мы продумываем всё — декорации, костюмы, музыкальное сопровождение и многое другое. Все делаем, как говорится, своими руками. А что сами не можем, нам помогают сделать родители учеников. Каждый знает свою роль наизусть.

 

Урок можно закодировать

— А как применяете второй способ?

— Здесь все просто. Знаю, что во многих образовательных учреждениях принято считать, что использование на занятиях современных гаджетов мешают ученикам правильно воспринимать урок, а учителям его проводить. У нас же все наоборот — смартфон является нашим помощником на уроке. Например, штрихкоды. Они в наше время довольно распространены и встречаются в самых неожиданных местах, и хранят они в себе довольно интересную информацию об объекте. А специальная программа на смартфоне позволяет раскрыть зашифрованную в коде информацию. Об этом некоторые школьники уже знают, а вот о том, что эта программа позволяет пользователю самостоятельно зашифровывать в них информацию любого типа, они узнали впервые.

— Это интересно. И как вы применяете эту новацию на уроках?

— Очень активно. На первый взгляд это кажется сложным. Но, поверьте — это не так. Я научила учеников пользоваться этой программой и применять ее на уроках. Например, мы часто устраиваем на уроках квест-игру по произведениям в рамках школьной программы. Задания игры шифруем с помощью данной программы, а затем разгадываем их.

Также мы являемся участниками различных образовательных конкурсов. Чтобы стать участником, требуется зарегистрироваться на определенном сайте, отправить на него свою работу, затем отслеживать ход проведения конкурса и многое другое. И каждый раз, без программы штрих-кода, требуется вводить в поисковые систему длинные и неинтересные ссылки, на набор которых не то что у школьника, у взрослого порой не хватает терпения. А с помощью программы мы один раз преобразовываем ссылку на нужный сайт в штрих-код и становится все просто в один клик.

С помощью этой программы можно зашифровать любую информацию — от домашнего задания до времени и повестки родительского собрания. Это не сложно и очень удобно.

— А коллеги по работе используют эту технологию?

— Многие интересуются. Например, я дала мастер-класс по использованию данной технологии в рамках участия в ежегодном конкурсе «Педагог года». Как мне показалось, урок имел огромный успех.

 

Жизненная позиция

— Елена Джамшидовна, вы участвовали в проекте «Учитель года»?

— Да. Когда мне предложили участвовать в конкурсе, то я без колебаний согласилась. Моя жизненная позиция довольно проста — прежде чем что-то требовать со своих подопечных, нужно самому для них стать примером. Иными словами: если вы хотите, чтобы ваши ученики активно принимали участие в проведении урока — будьте сами активным педагогом.

— И с каким результатом выступили?

— Я стала победителем муниципального этапа областного конкурса «Педагог года-2018» в номинации «Молодой педагог».

— Борьба за первенство была напряженная?

— Да. Я боролась с достойными соперниками, как мне казалось — более интересными и опытными педагогами. В финале я победила с разрывом от второго места в 4 балла.

— Что для вас было самым тяжелым в конкурсе?

— Совмещать подготовку к конкурсу с учебным процессом в школе, работой. Я такой человек, который не хватается за несколько дел одновременно, а отдает себя целиком одному делу. А здесь пришлось «разрываться» на части. И у меня получилось.

Александр НАЙДЕНОВ