«Как можно так поступать с людьми? — возмущались позвонившие в редакцию жители деревни Бухарово и дачники садоводческих коллективов. — Мы были, мягко говоря, удивлены, когда…
«Как можно так поступать с людьми? — возмущались позвонившие в редакцию жители деревни Бухарово и дачники садоводческих коллективов. — Мы были, мягко говоря, удивлены, когда несколько дней назад маршрутчики просто высадили нас напротив роддома и дальше не повезли. Оказывается, остановку перенесли, но нас никто даже не предупредил. И теперь нам приходится идти до самого Бухарова пешком, а ведь среди нас много пенсионеров, дачников… Это просто безобразие!»
Разбираться мы поехали на место. Оказалось, что конечная в Бухарове действительно пустует. Одинокий остановочный павильон, на нем никаких объявлений о сокращении маршрута, вокруг большого разворотного кольца оставленный водителями мусор (на него, кстати, тоже жаловались жители). Машины же мы увидели ближе к городу – маршрутки рядком выстроились вдоль дороги перед табличкой «Бухарово»…
Сразу скажем, что версия звонивших в редакцию читателей о том, что кто-то из местных жителей написал жалобу на мусор на конечной остановке и поэтому ее перенесли, не подтвердилась. Как нам ответили в администрации города, деревня Бухарово располагается на территории Ивановского района. А в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» администрация муниципалитета вправе организовывать только маршруты, не выходящие за пределы административных границ города.
В соответствии с реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Иванова, утвержденным постановлением от 21.01.2011 № 48, путь следования маршрута №30-Б утвержден: местечко Авдотьино — улица Профессиональная (Бухарово).
Иными словами, городские маршруты должны «обрываться» строго на границе областного центра, а дальше ни-ни. В ином случае это будет считаться нарушением законодательства. Подобная ситуация была и в Богородском с маршрутом 15/4, однако там получилось ее урегулировать, поскольку есть дублирующий областной маршрут.
Здесь история другая. Более сложная. Межмуниципального маршрута, который дублирует 30-Б, нет. Вводить его? Это отдельная процедура, да, и как говорят водители, такой маршрут – экономически невыгоден.
Казалось бы, все делается по букве закона. Есть закон – надо его исполнять. Но почему опять все так «коряво»? По сути, если конечная остановка маршрута теперь в другом месте, там должны быть организованы и разворотное кольцо, и остановочный павильон, и специальный знак. Однако сейчас автобусам приходится выстраиваться вдоль проезжей части и, по сути, нарушать закон, сажая в этом месте подходящих из Бухарова жителей и дачников.
Как рассказали водители, уже приезжали сотрудники ГИБДД и штрафовали их за это. Но что делать? Официально ближайшая остановка еще дальше от деревни – у магазина «Магнит». И, скорее всего, зимой маршрутчики переместятся именно туда, поскольку дорога в Бухарово неширокая, и из-за снега машины не смогут стоять на обочинах.
На наш вопрос, обещают ли им устроить новое разворотное кольцо, водители лишь пожимают плечами – не знаем, мол, ничего не говорят. К слову, разворотное кольцо в Бухарове в свое время благоустраивалось не только на бюджетные средства, но и с привлечением денег частных перевозчиков.
— Мы там и туалет установили, — говорят водители. — А здесь где его поставишь?
— После вас там мусор остался. Вы не убирались?
— Пробовали ставить большой контейнер, но в него сразу жители несут свой мусор.
Пока беседуем с водителями маршруток, к машинам подходят местные жители. Возмущаются: «Нас даже не предупредили, что будет сокращен маршрут. И если раньше мы добирались до остановки пятнадцать минут, то сейчас на дорогу уходит полчаса. А ведь сейчас самый разгар дачного сезона: все везут с огородов урожай!»
К сожалению, в настоящее время у жителей есть одна возможность как-то повлиять на ситуацию – обратиться в департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (г. Иваново, ул. Куконковых, 139). Именно этот орган уполномочен организовывать межмуниципальные маршруты.
Источник: газеты «Рабочий край»